Без машины — как без штанов
В Москве он не только и не сколько средство передвижения, сколько статусный символ. Символ престижа и мужественности для мужчин. Для женщин — просто символ высокого статуса. Все это идет еще со времен Советского Союза.
Вспомните — тогда автомобиль был большой редкостью.
На нем ездили не все подряд, а в основном разного рода начальники или люди, имеющие существенный «левый» доход. И если во всем цивилизованном мире автомобиль уступал дорогу пешеходу, то у нас в СССР было ровно наоборот — прохожие давали машине проехать.
Вот и получилось, что сейчас для огромного числа людей машина стала средством самореализации. Для кого-то это дети. Для кого-то — высокая должность. А вот для кого-то — автомобиль. И если снегопад «отбирает» у такого человека машину, он чувствует себя просто голым! Ну, примерно так, как если бы ему предложили выйти на улицу без брюк.
Это глупо, это стыдно, это совершенно невозможно! Нет, далеко не все автомобилисты такие. Поехали, «несмотря ни на что», лишь те, для кого автомобиль — сверхценность. Вспомните ситуацию с «десятым» или любым другим айфоном. Как только выходит очередная модель, сотни людей выстраиваются в огромную очередь, чтобы купить эту пластмассовую коробочку одним из первых. Это совершенно иррациональное желание, но оно очень-очень сильно. Человек решает, что некий предмет для него крайне важен, и чуть ли не молится на него. Реклама на таких чувствах очень хорошо играет. Вот, скажем, кто-то не сумел сделать карьеру. Но ему популярно объясняют, что если ты купил вот именно эту модель автомобиля, то ты уже лидер. Просто купил именно эту модель, и все — социальная реализация состоялась. Если человек на такое промывание мозгов ведется и машину покупает, то как же он может от нее хоть на день отказаться? Получается, что ты все время по жизни лидер и состоявшийся человек, а сегодня из-за какого-то там снегопада уже нет? Ты серая масса? Подобное чувство ему совершенно невозможно пережить. Он встанет в пять утра, откопает свою машину и будет три часа ехать по пробкам, но от своего иллюзорного статуса не откажется. Не опустит себя ни в своих глазах, ни в глазах окружающих.
Что делать — это гримасы общества потребления. Поэтому в бедных африканских странах есть люди, которые не снимут дорогие солнцезащитные очки даже в темноте.
Кто-то даже в дождь выйдет на улицу в «брендовых» туфлях. Кто-то купит в кредит смартфон. Надо «держать марку». Иначе никак.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Заложники новых районов
Колонка автоэксперта Игоря Моржаретто
Наземный транспорт в Москве во время снегопада работал с перебоями. Но не из-за плохой организации движения и не потому, что подвижной состав плохой. Просто ехать-то было нужно по тем же занесенным снегом дорогам или трамвайным путям (далее…)
Реальная альтернатива
Колонка эксперта по общественному транспорту центра "Пробок.нет" Александра Чекмарева
Во время снегопада сели в машины в основном те, кто мало ценит свое время. Ведь почистить и прогреть автомобиль, затем выехать из сугроба, затем доехать по пробкам в офис — это, как правило, несколько часов (далее…).
Нужен тяжелый кнут
Колонка директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина
Почему город во время снегопада столкнулся с пробками? Причин много. Одна из главных — проблемы с уборкой «низовой» дорожной сети (далее…).
Откапываемся правильно
Колонка журналиста, писателя, члена луба "Железная антилопа" Вадима Худякова
После снегопада важно правильно откопать машину. Лично я бы советовал использовать пластмассовую лопату. Дело в том, что металлической вы можете повредить резину на колесах, да и шаркнуть по кузову — тоже ничего хорошего (далее…).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции