втр 22 октября 19:58
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

Мосгорсуд выпустил из СИЗО виновника ДТП у «Славянского бульвара»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

<nil>

Нужен тяжелый кнут

Почему город во время снегопада столкнулся с пробками? Причин много. Одна из главных — проблемы с уборкой «низовой» дорожной сети.

Ведь на общегородских магистралях — вылетных трассах, Садовом кольце и т. д. — можно было развернуть самую современную и производительную дорожную технику. Хотя бы потому, что эти улицы широкие. А на внутриквартальных проездах и вообще «неглавных» улицах все было похуже. Основные причины: там очень тесно, убирать неудобно и много припаркованных машин.

Вообще с уборкой «низовой» дорожной сети все «снежные» города — Стокгольм, Ванкувер, Калгари и т. д. — справляются плохо. Доходит до того, что муниципалитеты обращаются к владельцем внедорожников, чтобы те приехали, взяли у них специальную автолопату и поездили-почистили сами. Им даже за это немного платят, но я бы не сказал, что проблема заносов там решается эффективно.

А в целом, я считаю, речь нужно вести не столько об уборке, сколько о транспортном поведении москвичей. Необходимо сделать так, чтобы они научились просчитывать свое транспортное поведение. Грубо говоря — когда ехать, а когда нет. А для этого нужны всего два инструмента — кнут и пряник. Пряник — в виде хорошо работающего общественного транспорта. Тут сделано очень много. Перечислять можно долго, но один из самых важных моментов — появление доступного такси. В дни снегопадов, кстати, цены на поездки выросли. Почему? А потому что многие автомобилисты — не в силах сменить машину на метро — стали делать заказы.

Итак, пряник есть. А вот с кнутом пока проблема.

Платные парковки столичные автовладельцы совершенно спокойно освоили. Четыре-пять лет назад они кричали и возмущались, а сейчас просто включили затраты на паркинг в свои бюджеты. Нет проблем. И что? Платные парковки от поездки уже не останавливают. Значит, увы, нужно рассматривать вопрос о повышении тарифов.

Второе — нужно ставить вопрос о платном въезде в центр. Рано или поздно, будьте уверены, мы к этому придем. Третье: пора вводить платные парковки во дворах. Звучит жутко, я уже слышу свист брошенных в меня камней, но другого выхода нет. Сегодня как минимум 80 процентов московских автомобилей паркуются на условиях «обычного права». Это значит, что я здесь последние 20 лет машину ставил, значит оно мое. И ничего, что машина стоит на пожарном проезде или возле мусорных контейнеров, мешая вывозить отходы, что она двумя колесами на газоне — это мое место, и я готов за него со всеми биться. Нет, друзья, цивилизованный мир живет по-другому.

Резидентная парковка, т. е. ночевка для вашего автомобиля, оплачивается. Потому что это не ваше личное место, а городское. И его можно взять в аренду, а не «отжать».

Для чего все эти строгости? Зачем такой толстый тяжелый кнут? А для того, чтобы стоимость владения автомобилем в городе выросла. А в Москве она должна быть особенно высокой. Столичные власти проделали колоссальную работу по улучшению дорожной ситуации. Но площадь дорог Москвы относительно всей застроенной территории — менее 9 процентов. Это в 3–4 раза меньше, чем, например, в городах США. А ведь там тоже и платные парковки, и резидентные разрешения. Пока стоимость владения автомобилем в Москве такая низкая, как сейчас, автовладельцы ездили и будут ездить при любых погодных условиях, а число машин продолжит расти.

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Без машины — как без штанов

Колонка ведущего научного сотрудника института социологии ФниСЦ РАН Игоря Кузнецова

Надо понимать, что любой артефакт современной жизни — стол, стул, компьютер, телефон — имеет не только функциональное, но и много других значений. Автомобиль — не исключение (далее…).

Заложники новых районов

Колонка автоэксперта Игоря Моржаретто

Наземный транспорт в Москве во время снегопада работал с перебоями. Но не из-за плохой организации движения и не потому, что подвижной состав плохой. Просто ехать-то было нужно по тем же занесенным снегом дорогам или трамвайным путям (далее…)

Реальная альтернатива

Колонка эксперта по общественному транспорту центра "Пробок.нет" Александра Чекмарева

Во время снегопада сели в машины в основном те, кто мало ценит свое время. Ведь почистить и прогреть автомобиль, затем выехать из сугроба, затем доехать по пробкам в офис — это, как правило, несколько часов (далее…).

Откапываемся правильно

Колонка журналиста, писателя, члена луба "Железная антилопа" Вадима Худякова

После снегопада важно правильно откопать машину. Лично я бы советовал использовать пластмассовую лопату. Дело в том, что металлической вы можете повредить резину на колесах, да и шаркнуть по кузову — тоже ничего хорошего (далее…).

Новости СМИ2

Дарья Завгородняя

Униженные и оскорбленные ХХI века

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга