Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Нужен тяжелый кнут

Общество
Нужен тяжелый кнут
Почему город во время снегопада столкнулся с пробками? Причин много. Одна из главных — проблемы с уборкой «низовой» дорожной сети.

Ведь на общегородских магистралях — вылетных трассах, Садовом кольце и т. д. — можно было развернуть самую современную и производительную дорожную технику. Хотя бы потому, что эти улицы широкие. А на внутриквартальных проездах и вообще «неглавных» улицах все было похуже. Основные причины: там очень тесно, убирать неудобно и много припаркованных машин.

Вообще с уборкой «низовой» дорожной сети все «снежные» города — Стокгольм, Ванкувер, Калгари и т. д. — справляются плохо. Доходит до того, что муниципалитеты обращаются к владельцем внедорожников, чтобы те приехали, взяли у них специальную автолопату и поездили-почистили сами. Им даже за это немного платят, но я бы не сказал, что проблема заносов там решается эффективно.

А в целом, я считаю, речь нужно вести не столько об уборке, сколько о транспортном поведении москвичей. Необходимо сделать так, чтобы они научились просчитывать свое транспортное поведение. Грубо говоря — когда ехать, а когда нет. А для этого нужны всего два инструмента — кнут и пряник. Пряник — в виде хорошо работающего общественного транспорта. Тут сделано очень много. Перечислять можно долго, но один из самых важных моментов — появление доступного такси. В дни снегопадов, кстати, цены на поездки выросли. Почему? А потому что многие автомобилисты — не в силах сменить машину на метро — стали делать заказы.

Итак, пряник есть. А вот с кнутом пока проблема.

Платные парковки столичные автовладельцы совершенно спокойно освоили. Четыре-пять лет назад они кричали и возмущались, а сейчас просто включили затраты на паркинг в свои бюджеты. Нет проблем. И что? Платные парковки от поездки уже не останавливают. Значит, увы, нужно рассматривать вопрос о повышении тарифов.

Второе — нужно ставить вопрос о платном въезде в центр. Рано или поздно, будьте уверены, мы к этому придем. Третье: пора вводить платные парковки во дворах. Звучит жутко, я уже слышу свист брошенных в меня камней, но другого выхода нет. Сегодня как минимум 80 процентов московских автомобилей паркуются на условиях «обычного права». Это значит, что я здесь последние 20 лет машину ставил, значит оно мое. И ничего, что машина стоит на пожарном проезде или возле мусорных контейнеров, мешая вывозить отходы, что она двумя колесами на газоне — это мое место, и я готов за него со всеми биться. Нет, друзья, цивилизованный мир живет по-другому.

Резидентная парковка, т. е. ночевка для вашего автомобиля, оплачивается. Потому что это не ваше личное место, а городское. И его можно взять в аренду, а не «отжать».

Для чего все эти строгости? Зачем такой толстый тяжелый кнут? А для того, чтобы стоимость владения автомобилем в городе выросла. А в Москве она должна быть особенно высокой. Столичные власти проделали колоссальную работу по улучшению дорожной ситуации. Но площадь дорог Москвы относительно всей застроенной территории — менее 9 процентов. Это в 3–4 раза меньше, чем, например, в городах США. А ведь там тоже и платные парковки, и резидентные разрешения. Пока стоимость владения автомобилем в Москве такая низкая, как сейчас, автовладельцы ездили и будут ездить при любых погодных условиях, а число машин продолжит расти.

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Без машины — как без штанов

Колонка ведущего научного сотрудника института социологии ФниСЦ РАН Игоря Кузнецова

Надо понимать, что любой артефакт современной жизни — стол, стул, компьютер, телефон — имеет не только функциональное, но и много других значений. Автомобиль — не исключение (далее…).

Заложники новых районов

Колонка автоэксперта Игоря Моржаретто

Наземный транспорт в Москве во время снегопада работал с перебоями. Но не из-за плохой организации движения и не потому, что подвижной состав плохой. Просто ехать-то было нужно по тем же занесенным снегом дорогам или трамвайным путям (далее…)

Реальная альтернатива

Колонка эксперта по общественному транспорту центра "Пробок.нет" Александра Чекмарева

Во время снегопада сели в машины в основном те, кто мало ценит свое время. Ведь почистить и прогреть автомобиль, затем выехать из сугроба, затем доехать по пробкам в офис — это, как правило, несколько часов (далее…).

Откапываемся правильно

Колонка журналиста, писателя, члена луба "Железная антилопа" Вадима Худякова

После снегопада важно правильно откопать машину. Лично я бы советовал использовать пластмассовую лопату. Дело в том, что металлической вы можете повредить резину на колесах, да и шаркнуть по кузову — тоже ничего хорошего (далее…).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.