Родные просторы продаются плохо

Родные просторы продаются плохо

Общество
Молодежь не привлекает внутренний туризм. Большинство молодых людей в возрасте до 30 лет — активные путешественники, которые предпочитают поездки за границу. Таковы итоги исследований, проведенных Министерством культуры России.

На самом деле ничего удивительного. Вот, скажем, я родился и прожил лет 20 в России. И у меня есть возможность путешествовать. Куда я поеду? Ну конечно, за границу! Я же там не был. А Россия и так весь год со мной.

Вторая причина — финансовая. Молодые люди, как правило, небогаты. А путешествия по нашей стране — это очень дорого. Например, решил я, молодой москвич, насладиться красотами Горного Алтая. Один билет Москва — Барнаул — Москва обойдется в 25 тысяч рублей. Трансфер на озеро Телецкое (местная достопримечательность) и обратно — еще тысячи три. А поездить по Горному Алтаю дней 10, пожить в болееменее человеческих условиях, нормально питаться — это еще минимум тысяч 30. Итого около 60 тысяч на человека, если не шиковать. Выходит, что дешевле посетить, скажем, Чехию. И ближе, и комфортнее, и экзотики не меньше.

Поборники отдыха в России делятся, на мой взгляд, на три крупные категории. Первая — бедные люди. Для них дом отдыха «Березка» в Костромской области, где кормят гречкой с тефтелями, — верх красивой жизни и вообще мечта. Потому что отпуск они обычно проводят на даче.

Вторая категория — люди очень богатые. Люксовые апартаменты в «Розе Хутор», ужин после катания на горных лыжах в ресторане со средним чеком в 3–4 тысячи рублей для них обычное дело. С такими деньгами что ж Родину не любить? Ну и последняя категория — невыездные. Как сказал мне знакомый майор ФСБ, «я уже три загранпаспорта просрочил». Это вынужденные внутренние туристы. Они бы и рады куда рвануть, да не пускают.

Туризм как отрасль в развитых странах появился в середине прошлого века. В России он еще в стадии становления. Именно поэтому в Крыму и Сочи до сих пор можно снять койко-место за 500 рублей в сутки — ибо нет недорогих отелей. Поэтому прокат автомобилей и приличные придорожные гостиницы — экзотика. Мы только строим отечественный туризм, конкуренция низкая, потому и цены высокие. А молодежь — продвинутая. Много умнее, чем мы думаем, и не хочет переплачивать. Тем более за «дым Отечества». Я уверен: мы еще увидим Россию как турпродукт. Но, подозреваю, лет через 20–30, не раньше. Когда слетать на Камчатку, к вулканам, будет так же дешево, как в Турцию. Тогда и турпотоки развернутся.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzen