Музыкальный мегаполис
Повестку формирует в данном случае Игорь Бутман, «главный по джазу» в Москве. Власти в повестку не вмешивались, наше дело — придать фестивалям ресурсные возможности. То, что фестиваль из года в год удивляет интереснейшей программой, приводит к тому, что культурные москвичи ждут его. Дети, родившиеся в год появления «Триумфа джаза», сейчас получают паспорта. Этот фестиваль входит в топовый список, в драйверы фестивальной программы столицы. Фестиваль — это возможность за три дня увидеть и услышать в концентрированном виде все хиты. В случае «Триумфа джаза» сомнений в профессионализме команды нет, и тем интереснее его посетить.
Проводить такой фестиваль в Москве — это еще и статус. Столица входит в Ассоциацию культурных мегаполисов планеты со штаб-квартирой в Лондоне. Это звание нужно постоянно подтверждать насыщенностью повестки. Наличие столь серьезного джазового фестиваля — одна из важных составляющих. Так что этот фестиваль — личное дело не только Бутмана, но и наше, столичной власти.
Москва сумела сохранить триаду «школа — колледж — вуз». У нас 135 учебных заведений в сфере культуры, в которых обучаются более 70 тысяч детей.
Причем на бюджетной основе. Есть утвержденная мэром Сергеем Собяниным программа «Искусство детям», в которой заложено 11 миллиардов рублей на три года. Есть гранты мэра педагогам и доплаты города за почетные звания к пенсии.
И это приносит плоды: за два года москвичи-учащиеся одержали 95 побед в международных конкурсах! Не проводят музыкальных олимпиад, к сожалению. Иначе все бы узнали, что у наших хоровиков нет конкурентов, как у фигуристок! Соревноваться с москвичами — это сама по себе заявка на серьезный уровень. Уверен, именно эти ребята будут задавать тон в мире музыки уже через пять-десять лет. А пока они выигрывают международные конкурсы.
И здесь также важен детский конкурс в рамках «Триумфа джаза». Когда ребята оканчивают колледж, они оказываются не востребованы в оркестрах. Наша задача сделать так, чтобы была прямая связка между этими коллективами и учебным заведением. Это сейчас в Москве делается и в других сферах, например, в медицинских или технических классах школ. Добавление в учебный процесс практического элемента — вещь нужная и востребованная.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции