Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Что в полисе тебе моем

Общество
Что в полисе тебе моем
С 1 сентября автовладельцев ждет очередной сюрприз. Кто-то, возможно, его и не заметит даже. А для кого-то он станет неприятным – вдруг в почтовом ящике найдется почтовое извещение на получение «письма счастья» в размере 800 рублей без скидок и льготных периодов оплаты. 800 рублей – именно столько сегодня составляет штраф за отсутствие полиса ОСАГО.

Ну а теперь о сюрпризе.

С 1 сентября этого года камеры видеофиксации, которых над дорогами уже видимо-невидимо, начнут отлавливать автовладельцев, у которых полисов ОСАГО нет или же они поддельные. Об этом на днях сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Камеры будут «считывать» весь автомобильный поток – сколько бы машин не было на дорогах, - а после получения всех данных об автомобильных номерах, сравнят их с базой РСА, к которой теперь имеет доступ и ГИБДД. Если в базе какой-то госномер не обнаружится, автомобиль «поставят» в «лист ожидания»: мало ли, может, полис только что куплен, просто в базу еще не внесен. И только если повторный контроль подтвердит – полиса за данным авто нет, - владельцу машины придет конверт со штрафной квитанцией.

Честно говоря, давно ожидал чего-то подобного. При той ситуации, которая сегодня складывается на рынке автострахования, шаг, мягко говоря, вынужденно-необходимый.

Что я имею ввиду под ситуацией?

Казалось бы, закону об обязательном страховании гражданской автоответственности уже 16 лет, пора бы и привыкнуть к тому, что раз в год необходимо выложить энную сумму за полис. Ан нет!

Для кого-то такая трата кажется непосильной. И – пошло-поехало… Кто-то катается без полиса вообще, в надежде, что не остановят. Ну, бывает, проносит. Кто-то осознает, что полис нужен, но вот платить несколько тысяч? Увольте. И приобретают полисы, что подешевле. Эти истории обычно заканчиваются одинаково – судом. Потому как в случае аварии совершенно неожиданно – хотя и ожидаемо – выясняется, что полис-то поддельный. И платить по нему некому. А потому все тяготы двойного ДТП приходится решать самому виновнику. И тут, как говорили в 90-х, «ну что, поехали твою квартиру смотреть»…

Вот ведь странная штука получается… Закон задумывали и принимали как раз для того, чтобы раз и навсегда ликвидировать случаи дорожного вымогательства, когда пострадавший из виноватого готов был все жилы вытянуть. Ведь до самоубийств дело доходило – когда не в шутку, а всерьез «Запорожец» сталкивался с «Мерседесом», у которого, как вдруг выяснялось, один бампер стоил дороже десятка «Запорожцев».

И ведь все равно – не в коня корм в очередной раз.

Вот что мне интересно, простите за аналогию. К примеру: мне мой полис на 2018-2019 годы обошелся в семь с лишним тысяч рублей. Это стоимость 52 бутылок самой недорогой водки. Так вот водка для каждого второго водителя – святое! Причем я-то считаю по одной бутылке за неделю. А в жизни литраж совсем другой получается. Грубая аналогия, согласен. Просто не знаю, с чем сравнить.

Могу и посоветовать. Если каждый день откладывать в копилочку по 20 рубликов или же раз в неделю – по 150, как раз и будет цена полиса…

Вот, может, и изменится ситуация после того, как система заработает. Одно дело – жалеть 8000 на полис (это при том, что у меня-то «кобыл» под капотом много), а с другой – заплатить те же 8 тысяч за десять дней бесполисной езды.

Давайте считать.

Базовый тариф для физических лиц составляет на сегодня от 3,4 до 4,1 тысячи рублей. Для Москвы есть повышающий коэффициент – 2. То есть умножаем базовые тарифы на «двойку» - получаем 6,8 и 8,2.  Ну а дальше все зависит от водительского стажа и от мощности двигателя.  Чем стаж меньше, тем коэффициент выше, ну – с двигателем те же дела: чем он мощнее, тем полис дороже. Зато если речь идет о малолитражке, московский коэффициент обратно делим пополам. А повышение начнется  с мощности в 71 «лошадиную силу». Немало? Да. Но у страховых компаний есть бонусы за безаварийное вождение, за многолетнее сотрудничество и т.п. Имеет смысл такой статус заслужить, а? Конкретный пример: стоимость полиса ОСАГО для корейского седана составит сегодня 8000 рублей. Через год безаварийного вождения – скидка 500 рублей. Еще через год – снова скидка… Не убедил? Ну – еще пример. Если бы я решил сейчас в первый раз застраховать свою «Шкоду-Йети» со 152-лошадиносильным мотором и двумя водителями в полисе, заплатил бы больше 20 (!) тысяч рублей. Плачу ровно в три раза меньше, потому как страхуюсь в своей компании уже больше 10 лет. Ну, как такая калькуляция? А ведь в стоимость моего полиса еще и допущерб на 690 тысяч рублей входит.

Вот и думайте. Пронесет? А вдруг – не пронесет?.. Ведь не расплатитесь.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.