Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Осторожно: деревьепад! Как уберечь машину 

Город
Осторожно: деревьепад! Как уберечь машину 
В августе 1998 года Москва пережила один из сильнейших в своей истории ураганов.

Были повалены тысячи деревьев, десятки рекламных конструкций, град изрешетил сотни машин. Дождевая вода затопила низинные участки дорог и проезжую часть тоннелей. Были и погибшие, причем их было больше, чем в последующих атаках природы за прошедшие 20 лет. 

И, хотя тот разгул стихии показал, на что она способна, мужик, как известно, не перекрестится, пока гром не грянет. Вот и приходится столичному управлению МЧС рассылать смс-оповещалки с предостережением от парковки под деревьями и вблизи рекламных конструкций. С рекламными билбордами все ясно. Но вот как быть с деревьями?.. 

Москва – город очень зеленый. Старые окраинные районы славятся своими парками, скверами, старые деревья украшают обочины магистралей, красуются во дворах, вытягиваясь порой до высоты 7-8 этажа. Где ж тогда парковаться? Выбор и на самом деле невелик, но все-таки он есть. 

Итак. Полагаю, даже городской житель знает, что такое тополь. Эти красивые пахучие деревья массово высаживали в Москве в послевоенные годы, чтобы как-то восполнить ущерб, нанесенный паркам Москвы вырубками «на дрова» - увы, было. Так вот тополь, пожалуй, самое опасное из всех деревьев в часы сильного ветра. Во-первых, древесина его довольна мягка, а у старых деревьев еще и непрочна. Во-вторых, тополь не имеет глубокой корневой системы, из-за чего его порой выворачивает целиком. Собственно, такой же напасти подвержены и некоторые другие деревья, несвойственные Москве. Каштаны, например. 

Следует избегать деревьев, растущих под углом к земле – им уже и падать-то осталось всего ничего. Частенько легко поддаются ураганным ветрам раздвоенные стволы – берез, например. Мои многолетние наблюдения показывают, что после любых катаклизмов – будь то ледяной дождь в январе, снегопад в сентябре или сильный ветер с мая по август – именно деревья, упомянутые выше, сдаются первыми, устилая своими «телами» дворовые проезды. 

К сожалению, вплоть до недавних времен москвичи облагораживали свои дворы, как бог на душу положит, притаскивая лесные саженцы в столичные микрорайоны. А у лесных деревьев совершенно иная корневая система, и, к примеру, лесная сосна отличается от выросшей в городе, а лесная береза – от березы плакучей. 

Вот, собственно, основные рекомендации, под какими деревьями не стоит парковаться. 

Вообще, если заметили, что предупреждение МЧС совпадает с погодой (небо темнеет, поднимается ветер), лучше всего отправиться на стоянку торгового центра (не на нижний уровень – может залить) или на любое открытое пространство вроде той же плоскостной парковки. Благо что их полно. Многие на время ураганов заезжают под мосты и эстакады – это тоже вариант. 

Однако 100-процентной защищенности от ураганов, ливней и сильных ветров не существует, к сожалению. Спасетесь от дерева – ударит в бок гонимый ветром мусорный контейнер. Да и вместо дерева на крышу машины может свалиться просто тяжелый предмет с балкона – ущерб будет не меньший. 

И, хотя машина – это только железо на колесах, ее все равно жалко. А если жалко – страхуйте. По КАСКО. От всех несчастных случаев. Если от упавшего тополя не защитите, то хотя бы компенсацию получите. 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.