ср 18 сентября 06:50
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

<nil>

Дорожные споры — последнее дело

Спор о том, кто из водителей прав, кто виноват, зачем мотоциклисты так рычат, не новый, но не теряет своей актуальности.

Хотя, как по мне, дорожные споры — последнее дело. Представьте на секунду, как выглядит диалог водителей авто и байка:

— Еду спокойно, а он сзади подкрался и как заревет! У меня стакан с кофе из рук выпал. Ездят, пугают народ своим рычанием, — это, как вы поняли, автомобилист.

— Так я потому и рычу, что он уткнулся в стакан (телефон, бардачок, в котором срочно что-то понадобилось найти) и не видит, что происходит на дороге, перестраивается в другой ряд, — отвечает мотоциклист.

— Так не надо толкаться между рядов, это нарушение правил.

— Согласен, но у мотоцикла всего лишь два колеса, и он устойчив, только когда едет.

— Ну так и не ездите!

Стоп, приехали! Для начала разберемся в понятиях. Можно «рычать» (докручивать ручку газа, обозначая себя на трассе), а можно установить так назваемый прямоток (глушитель без «банки» внутри, перегородок, сеток и газовых лабиринтов), который делает байк на дороге более заметным по звуку. Но они находятся вне закона. Особо одержимые получают официальный сертификат на переделку байка или пробуют договориться с конторой, которая проводит техосмотр, чтобы она закрыла на это глаза. Но хлопотно это. Поэтому «рычать» байкеры предпочитают газом и только в критических ситуациях. Хотя недовольные и тут найдутся.

Недавно читала: жители одной из центральных улиц выступили с идеей собрать подписи под петицией — запретить мотоциклистам ездить по ночам, так как летом окна в квартирах открыты, спать невозможно. Я выступаю с инициативой: давайте запретим комарам летать по ночам, а то их писк очень раздражает.

Давно пора признать — не исчезнут мотоциклисты с улиц столицы. И с каждым годом их становится все больше — примерно на 30 процентов. Не я сказала. Эту статистику привел в начале мотосезона заммэра по транспорту Максим Ликсутов.

Меняется, как бы сказали любители соцопросов, и портрет водителя мотоцикла. Все реже это 20-летний юнец. Под шлемом не видно, но там состоявшийся человек лет 35–40. У него солидная работа, дома ждут жена и дети. Лишний раз рисковать по-глупому он не будет. В подтверждение того — каждый год ДТП с мотоциклистами на улицах города становится меньше на 15 процентов. А это значит, что водители автомобилей и байков стали уважительнее относиться друг другу.

Новости СМИ2

Алена Прокина

У столицы нет плохой погоды

Ирина Алкснис

Как Москва стала центром притяжения для туристов

Руслан Карманов

Зачем «Зениту» Кокорин

Виктория Федотова

Чиновницу собрались уволить за исполнение мечты всех женщин?

Игорь Воеводин

Горбачев и демократия. У них не сложилось

Анатолий Сидоров 

«Мозги утекают»? Что за глупости

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Ложь и оправдание