пн 21 октября 18:48
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

Названы районы Москвы с самыми высокими зарплатами

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Столичный врач получил три года условно из-за смерти пациента

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Спас жизнь — нарушил закон? Как защищают ветеринара Баграта Агажанова

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

<nil>

Дорожные споры — последнее дело

Спор о том, кто из водителей прав, кто виноват, зачем мотоциклисты так рычат, не новый, но не теряет своей актуальности.

Хотя, как по мне, дорожные споры — последнее дело. Представьте на секунду, как выглядит диалог водителей авто и байка:

— Еду спокойно, а он сзади подкрался и как заревет! У меня стакан с кофе из рук выпал. Ездят, пугают народ своим рычанием, — это, как вы поняли, автомобилист.

— Так я потому и рычу, что он уткнулся в стакан (телефон, бардачок, в котором срочно что-то понадобилось найти) и не видит, что происходит на дороге, перестраивается в другой ряд, — отвечает мотоциклист.

— Так не надо толкаться между рядов, это нарушение правил.

— Согласен, но у мотоцикла всего лишь два колеса, и он устойчив, только когда едет.

— Ну так и не ездите!

Стоп, приехали! Для начала разберемся в понятиях. Можно «рычать» (докручивать ручку газа, обозначая себя на трассе), а можно установить так назваемый прямоток (глушитель без «банки» внутри, перегородок, сеток и газовых лабиринтов), который делает байк на дороге более заметным по звуку. Но они находятся вне закона. Особо одержимые получают официальный сертификат на переделку байка или пробуют договориться с конторой, которая проводит техосмотр, чтобы она закрыла на это глаза. Но хлопотно это. Поэтому «рычать» байкеры предпочитают газом и только в критических ситуациях. Хотя недовольные и тут найдутся.

Недавно читала: жители одной из центральных улиц выступили с идеей собрать подписи под петицией — запретить мотоциклистам ездить по ночам, так как летом окна в квартирах открыты, спать невозможно. Я выступаю с инициативой: давайте запретим комарам летать по ночам, а то их писк очень раздражает.

Давно пора признать — не исчезнут мотоциклисты с улиц столицы. И с каждым годом их становится все больше — примерно на 30 процентов. Не я сказала. Эту статистику привел в начале мотосезона заммэра по транспорту Максим Ликсутов.

Меняется, как бы сказали любители соцопросов, и портрет водителя мотоцикла. Все реже это 20-летний юнец. Под шлемом не видно, но там состоявшийся человек лет 35–40. У него солидная работа, дома ждут жена и дети. Лишний раз рисковать по-глупому он не будет. В подтверждение того — каждый год ДТП с мотоциклистами на улицах города становится меньше на 15 процентов. А это значит, что водители автомобилей и байков стали уважительнее относиться друг другу.

Новости СМИ2

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало