- Город

Главная страница ВМ

Марат Хуснуллин: Работа под руководством Сергея Собянина стала неоценимым опытом

ФСБ нашла источник массовых «минирований» в России

Система распознавания лиц будет внедрена в метро Москвы к сентябрю

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Сколько заплатят за лежание на диване и поедание икры

Командир ПРО назвал время для защиты Москвы от ракетного удара

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Страшно представить, что было внутри»: очевидец о трагедии в пермском отеле:

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Дорожные споры — последнее дело

Спор о том, кто из водителей прав, кто виноват, зачем мотоциклисты так рычат, не новый, но не теряет своей актуальности.

Хотя, как по мне, дорожные споры — последнее дело. Представьте на секунду, как выглядит диалог водителей авто и байка:

— Еду спокойно, а он сзади подкрался и как заревет! У меня стакан с кофе из рук выпал. Ездят, пугают народ своим рычанием, — это, как вы поняли, автомобилист.

— Так я потому и рычу, что он уткнулся в стакан (телефон, бардачок, в котором срочно что-то понадобилось найти) и не видит, что происходит на дороге, перестраивается в другой ряд, — отвечает мотоциклист.

— Так не надо толкаться между рядов, это нарушение правил.

— Согласен, но у мотоцикла всего лишь два колеса, и он устойчив, только когда едет.

— Ну так и не ездите!

Стоп, приехали! Для начала разберемся в понятиях. Можно «рычать» (докручивать ручку газа, обозначая себя на трассе), а можно установить так назваемый прямоток (глушитель без «банки» внутри, перегородок, сеток и газовых лабиринтов), который делает байк на дороге более заметным по звуку. Но они находятся вне закона. Особо одержимые получают официальный сертификат на переделку байка или пробуют договориться с конторой, которая проводит техосмотр, чтобы она закрыла на это глаза. Но хлопотно это. Поэтому «рычать» байкеры предпочитают газом и только в критических ситуациях. Хотя недовольные и тут найдутся.

Недавно читала: жители одной из центральных улиц выступили с идеей собрать подписи под петицией — запретить мотоциклистам ездить по ночам, так как летом окна в квартирах открыты, спать невозможно. Я выступаю с инициативой: давайте запретим комарам летать по ночам, а то их писк очень раздражает.

Давно пора признать — не исчезнут мотоциклисты с улиц столицы. И с каждым годом их становится все больше — примерно на 30 процентов. Не я сказала. Эту статистику привел в начале мотосезона заммэра по транспорту Максим Ликсутов.

Меняется, как бы сказали любители соцопросов, и портрет водителя мотоцикла. Все реже это 20-летний юнец. Под шлемом не видно, но там состоявшийся человек лет 35–40. У него солидная работа, дома ждут жена и дети. Лишний раз рисковать по-глупому он не будет. В подтверждение того — каждый год ДТП с мотоциклистами на улицах города становится меньше на 15 процентов. А это значит, что водители автомобилей и байков стали уважительнее относиться друг другу.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Счастливы вместе, но некоторые — счастливее

Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ

Важно ставить высокую планку

Анатолий Горняк

Коллекторы займутся ЖКХ

Юрий Смолкин, врач

Стоит ли бояться китайского вируса

Георгий Бовт

Премьер и его команда

Маргарита Симонова

Учителя заплатят за болтливость и хамство

Дарья Завгородняя

От пневмонии маска не спасет

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид