Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

За спичками

Общество
За спичками
У меня на плите автоподжиг сломался. Захожу в сетевой магазин за спичками. Спрашиваю на кассе: есть? В бытовой, говорит кассир, химии посмотрите. Так и начался мой забавный квест. 

В отделе бытовой химии спичек не оказалось. Во всяком случае я их там не увидел. Снова подхожу к кассе. Не вижу, говорю, спичек. Есть кто-нибудь, кто мне их найдет? А в магазине обычная ситуация выходного дня. В смысле сотрудников минимум. Кассир, например, одна, хотя очередь уже человек десять. В торговом зале вообще никого. 

– Хабиб! – кричит кассир куда-то в пустоту. Но Хабиб не откликается. Может, курит, может, чай пьет. Мало ли у него дел? Кстати, вы не заметили – сотрудники самых "народных" сетевых магазинов очень любят куда-то исчезать. Понаблюдайте за любым, на выбор, кассиром. Как только он обслуживает последнего в очереди покупателя, то тут же пропадает в таинственной глубине подсобки. Моментально! Просто дематериализуется! Кассир, который сидит и ждет покупателя, встречается так же редко, как белый гриб на газоне Александровского сада. С точки зрения "специалиста", нанятого за 25 тысяч, это понятно. Зачем сидеть за кассой, если можно точить лясы с коллегами на складе? А то, что на весь магазин остается один кассир, этих "тружеников" не волнует.

В общем, подождал я десять минут. Ноль Хабиба. Пошел за спичками в соседний магазин. Такой же сетевой. Хабиб был там! Может, и не он, но очень похож. Сидит на кассе. Где, спрашиваю, спички? "Прямо надо идти!" – советует парень. Иду прямо. Утыкаюсь в полку с "молочкой". Спичек там ожидаемо никаких. Возвращаюсь к кассиру. Где (а я уже опытный!), спрашиваю, полки с бытовой химией? И ставлю продавца в тупик. Я понимаю, что он просто плохо знает русский. Ибо в глазах у него вопрос: "А что это?" Ок. Иду искать сам. Спросить не у кого, потому что и в этом магазине сотрудников в выходной день как пловцов на зимнем пляже. Ну да ничего. Я прирожденный следопыт. И "химию" нашел, и спички. Подхожу к кассе. Протягиваю 100 рублей. А спички стоят десять. Сдачи нет. Мне хотелось ругаться матом (думаю, эти слова кассир все-таки понимал), звонить директору этого сетевого притона, сжечь магазин, но... Я вернулся в "бытовую химию" и взял еще девять упаковок спичек, проявив небывалую (надеясь, что жена оценит) хозяйственность.

Мы радуемся, что у нас в Москве так много недорогих продуктовых магазинов. Что они на каждом шагу. И в каждом куча скидок. Но чем достигается подобная доступность? Отвратительным обслуживанием (да его, собственно, и нет), экономией на персонале – когда квалификация сотрудников близка к нулю и их втрое меньше, чем нужно. А еще – очень негарантированным качеством продуктов. Дешево и сердито, как в Советском Союзе. Времена прошли, а люди и методы работы остались. Почему? А потому что сейчас в экономической гонке побеждает не тот, кто гарантирует качество товаров и услуг, а обеспечивающий самую низкую цену. Увы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.