Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Ограничивать выдачу лицензий таксистам рано

Общество
Ограничивать выдачу лицензий таксистам рано

По мировым стандартам любой город вправе ограничить количество такси на своих улицах. Этим правом активно пользуются муниципалитеты Нью-Йорка, Токио и ряда других городов. Они при этом исходят из соотношения «цена-качество», чтобы не повысить, по крайней мере, ощутимо, цену проезда, но при этом число машин контролировать. 

А вот что касается Москвы, то я считаю сложившуюся на сегодняшний день ситуацию достаточно любопытной. Мы получили услугу по очень доступным ценам и сейчас доехать из конца в конец Москвы стоит гораздо дешевле, чем это было еще несколько лет назад. При том, что машины достаточно комфортабельные. Это уже не «убитые шестерки», как это было десять лет назад, а вполне комфортабельные иномарки.

Но, конечно, город может исходить из каких-то своих соображений, которые нам сейчас предъявляют. Есть экономисты, которые считают, что этот вопрос урегулирует «невидимая рука рынка», но я считаю, что этим вполне может заниматься город, но только на основании изучения рыночной ситуации в сегменте перевозок в столице. Но дело не только и не столько в числе такси – для начала надо разобраться, какие такси в городе работают легально, а какие нелегально.

Очень и очень многие таксисты работают так: на машину лицензия есть, за рулем до обеда Бахыт, а после обеда Компот. Вот именно в этой сфере надо навести порядок. Кстати, уже видел как-то предложения выдавать таксистам разрешения на работу только после получения специальной лицензии на право осуществления таксомоторной деятельности для физических лиц. Понимаете, ситуация действительно достаточно сложная: непонятно, кто работает, как работает и на каких основаниях. Город имеет законное право ограничить или вообще прекратить выдачу лицензий. Но перед этим, конечно, надо разобраться, кто и на каких основаниях в этой сфере работает.

Я согласен с тем, что водители такси должны работать абсолютно прозрачно, платить налоги, быть защищены трудовым правом от переработок и эксплуатации. А пассажир должен, садясь в такси, видеть то же, что и пассажир маршрутки о водителе, нанимателе, компании, предоставившей машину.

И только после этого чиновники должны будут принимать решение «в городе слишком много такси» или, наоборот, «в городе слишком мало такси». К сожалению, нет исследований на тему, что произойдет с городским трафиком при увеличении или уменьшении числа такси.

Повторю, с одной стороны, нам, потребителям хорошо. С другой, часто попадаются неадекватные таксисты, которые не знают город, нарушают правила. Мне такие попадались. Так что, может быть, надо еще и разобраться, кто и как выдает разрешения.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Сокращение числа такси — это зрелое урегулирование рынка

Колонка Михаила Блинкина, профессора высшей школы урбанистики

Столичному правительству удалось вполне цивилизованным образом отрегулировать большую часть рынка такси. Сегодня клиенты активно и совершенно спокойно пользуются различными мобильными приложениями или вызывают такси по телефону. То, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предложил рассмотреть сокращение числа такси — это признак зрелого регулирования рынка, раз уж дошло до таких тонкостей. (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.