Старый автомобиль борозды не портит
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Азбучная, прописная истина. И дело не в том, что «железный конь» пришел на смену крестьянской лошадке. Машина — это мобильность, статусность, символ независимости от «предков», от необходимости униженно вымаливать ключи, чтобы покатать девчонку. Так что ситуация меняется. На дорогах снова появляются старенькие «жигули» и иномарки, про которые мы начали забывать на сломе тысячелетий. Не стоит удивляться: на дорогах — молодежь, предпочитающая собственные колеса каршеринговым. Обладание…
Согласно опросу одного из интернет-ресурсов, специализирующихся на продаже и перепродаже авто, российская — и московская — молодежь в качестве первого автомобиля выбирает «ВАЗ», BMW и Audi. Если б я начинал автолюбительский путь сейчас, так же и поступил бы.
И покупателей можно разложить на классы. «Жигуль» — машина неприхотливая, ремонтируется с помощью кувалды и такой-то матери. В любом гараже и вне гаража. Это раз. Два: это может показаться странным, но рубленые как будто топором кузова вазовской классики, а именно она превалирует на рынке, ныне пользуются спросом, имеют особый шарм. Три: вазовская начинка, включая подвеску, очень восприимчива к вмешательству. Достаточно иметь более-менее умелые руки, и получится такой лоурайдер «а-ля рюс». Круто! Можно и на уличных гонках засветиться, и с дружками в пологом повороте подрифтовать.
Исходник же стоит по нынешним меркам копейки! Несколько лет назад за сдаваемый в утиль «жигуль» давали полста тысяч рублей. А тут с хозяином можно еще и поторговаться. Все, что может понадобиться внутри, можно купить через интернет хоть у нас, хоть в Китае. Ну а если «убил», так и не жалко особо. Свой же труд загубил. Главное, чтобы такой автокастом был должным образом зарегистрирован, а его владелец имел права и полис ОСАГО, чтобы чье-то обучение вождению не принесло проблем третьим лицам.
«Бэхи» и (в меньшей степени) «аудюхи» в переходном кузове, так называемые бочки — это уже, пожалуй, вложение для тех, кто научился руль крутить и педали нажимать. Почему ратую именно за пожилых «немцев»? А неубиваемые машины! По личному примеру могу судить. Как-то на безденежье вынужденно взял классический седан 1989 года. А на дворе был 2004-й. За два года вложился лишь в резиновые прокладки задних подвесок и комплект резины. Ну глушитель подварил.
Сегодня в моде винтаж: круглые фары, формы, «вылепленные» на рубеже 1970–1980-х! Знаете, сколько стоит на профильном «бээмвэшном» сайте «семерка» 1997 года? 150 тысяч! Ну и что, что пробег 285 тысяч километров! Она еще три раза по столько пройдет!
А молодежные «трешки» и «пятерки» — 100–130 тысяч рублей. Вполне можно и у родителей выпросить, и самим поднабрать: представьте, собственный «бумер» по цене айфона! Это уже начинающие мажоры. Я уверен.
Потому-то и стало так много на московских дорогах автораритетов. За рулем — вчерашние школьники, студенты, молодые клерки… Только пока они учатся, держитесь от них подальше. Просто на всякий случай.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции