Количество «бутылочных горлышек» в Москве уменьшается

Город
Известной и извечной проблемной дорожной системы столицы являются так называемые «бутылочные горлышки» — участки, перед которыми автомобили двигаются медленно, а после того, как минут их, резко ускоряются и некоторое время двигаются с большой скоростью. Эти «горлышки» являются одной из основных причин возникновения пробок.

Очень серьезным препятствием к избавлению от них служат инфраструктурные ограничения: здания, сооружения, подземные коммуникации. Эта причина является первостепенной.

Еще одно ограничение, мешающее расширить «бутылочные горлышки» (оно отчасти связано с первым), — это финансовые затруднения. Иногда, чтобы убрать «горлышко», необходимы очень большие расходы, позволяющие избавиться от этих инфраструктурных ограничений. Зачастую это просто невозможно в силу высокой стоимости, в силу принадлежности тех или иных сооружений разным собственникам и так далее.

К примеру, на Носовихинском шоссе, на выезде из Москвы (там, где заканчивается район Новокосино и начинается Подмосковье), находится «бутылочное горлышко», на котором порой образуются длинные многочасовые пробки. Избавиться от него мне не представляется возможным в связи с тем, что участок, где образовалось «горлышко», уже давно застроен частными домами. Чтобы избавиться от этих владений, нужны огромные деньги. Конечно, если найдется инвестор, готовый вложить миллиарды, чтобы расчистить территорию и расширить проблемный участок на несколько дополнительных полос, то проблема будет решена. Но об этом, как говорится, можно только мечтать.

Кстати, в этом году вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому земельные участки у граждан могут изъять в пользу комплексного развития территорий. Я думаю, закон может сыграть свою роль в расширении «бутылочных горлышек», но, как я и говорил, если государственный бюджет будет это позволять.

Количество «бутылочных горлышек» в Москве уменьшаетсяТаким образом, и переразметка, и сужение участков приведут в норму дорожный поток / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

Впрочем, изъятие земельных участков — не единственный способ избавиться от «бутылочных горлышек». Безусловно, переразметка проблемных участков поможет в определенной степени. В прошлом году на 54 магистралях Москвы были переразмечены проблемные участки, что помогло избавиться от «горлышек» и, соответственно, дорожных заторов.

Однако сужение проезжей части — это тоже решение проблемы! Дело в том, что сужение некоторых участков приводит к так называемому «ламинарному течению» (равномерному. — Прим. «ВМ») потока автомобилей, который в итоге создаст эффект увеличения скорости передвижения. Это ламинарное течение приводит в норму тот участок, который априори является узким, помогая увеличить среднюю скорость движения на нем.

Таким образом, и переразметка, и сужение участков приведут в норму дорожный поток.

Как участник мероприятий, на которых обсуждаются вопросы развития транспортно-дорожной инфраструктуры Москвы, хочу сказать, что эксперты системно рассматривают и анализируют существующие проблемы. И я безусловно уверен, что число «бутылочных горлышек» в Москве сегодня становится меньше.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news