«Толиковы дети» на весах у бабушки
Мол, растворяйте шире двери для проверяющих — 25-я статья Конституции о неприкосновенности жилища вас не защитит. Так на чиновников подействовали взрывы бытового газа в Магнитогорске и Шахтах.
Но знаю одну бабушку, которая ходит на наш Лианозовский рынок сельхозпродуктов… с собственными весами. Затейливая старушка. Только взвесит ей продавец килограмм картошки, она тут же достает из авоськи личный «кантер» с крючком и делает «контрольное взвешивание»: скока граммов не хватает?! И ну мотать нервы торговцу! Вначале рыночники пытались ей доказать, что у них есть свои весы и они отвечают за точность их работы, что ее весы неверны! Но бабуля стояла насмерть: «Не учите меня жить! Весы новые и точные, как в аптеке, сама проверяла!» Отступились торговые люди. Кинут лишнюю картошку в пакет — иди, бабка, нервы не мотай своим «аптечным прибором». Конечно, абсурд — ходить на рынок со своими весами.
Продавцы энергоресурсов в наши квартиры — бытового газа, электричества, воды — оказались мудрее торговцев овощами. Они, в отличие от лианозовских торгашей, заставили всех покупателей их товара приходить на рынок сырья со своими «весами» — приборами учета (ИПУ), трубами, шлангами, фильтрами, регуляторами давления и прочими железяками. Более того, законодательно (!) обязали всех горожан изучать устройство этих приборов, условиях их эксплуатации, порядок проверок и ремонтов. Себе же лично оставили только одно право — взимать плату за поставленный ресурс.

В городе проживают около трех миллионов пенсионеров, которые зрением весьма слабоваты, в технических знаниях не сильны. К ним надо добавить еще несколько миллионов собственников жилья — гуманитариев. Они тоже в этих приборах ни бум-бум. Но от них требуют снимать показания, осуществлять поверку, проводить техобслуживание домашней коммунальной электроники! Каждый месяц сотни тысяч этого несведущего в технике народа лезут в санитарные шкафы квартир и ищут там «цифирки» (кто с фонариком, кто со свечкой, а некоторые и со спичкой). Многие из них, как подтверждает почта «Вечерки», становятся жертвами коммунальных мошенников. Виновники этого коммунального бедлама — владельцы ресурсов, компании, обеспечивающие горожан электричеством, водой и газом, — мирно отдыхают, подсчитывая барыши. Более того, требуют увеличить их доходы!
Вот главный «нанист» страны жалуется на дешевизну электричества и предлагает увеличить тарифы. Почему? Не хватает, мол, денег на ремонт и содержание электросетей и прочего оборудования. Так ли это? Куда идут деньги, которые мы платим за дорожающее из года в год электричество? Ответ на этот вопрос можно найти в популярном журнале энергетиков, который в каждом номере публикует целые серии фотографий успешных «мерчендзяйчеров и чивабчичей», то есть управленцев российской энергетики. Все сытенькие, хорошенькие, розовенькие, как поросятки буддийского происхождения, что глядят на нас со всех календарей наступившего года какой-то свиньи.
Если мы заглянем в их личные подсобки и закуты, то увидим фантастические для большинства населения доходы и объемы элитного имущества, нажитого непосильным трудом. Уверен, от торговцев электричеством не отстают продавцы газа, воды, тепла. В их личных амбарах хорошо, тепло и сытно. В отличие от сетей, проводов и труб, по которым они нам подают свои ресурсы. Не жизнь — корыто, полное кайфа. Чего ж не жить роскошно, если за содержание и состояние их хозяйства отвечает бабка со своими личными весами (читай, счетчиками воды, газа, электричества)? В случае же аварии они никогда не виноваты (оборудование в квартирах им не принадлежит, да и закон запрещает в дверь стучаться), а потери возместит госбюджет.
Потому и настаивают «толиковы дети» на увеличении тарифов, что дополнительные доходы пойдут не на содержание их производственного хозяйства, а на наполнение личного корытца. Бабка со счетчиком обеспечит им полный покой и свободу от ответственности за любые аварии в их дырявых сетевых сараях. Ну, а если начнет артачится старая, можно и прокурором припугнуть. Авось не забыла, в какие годы жила…
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции