Реставрация идет под нашим контролем
В Москве около четырех тысяч старинных зданий, которые относятся к объектам культурного наследия. Из них чуть больше 200 находятся в аварийном состоянии. И, поверьте, каждый из этих объектов у нас на особом счету. Мы уже составили так называемые дорожные карты, чтобы вывести их из аварийного состояния в самые кратчайшие сроки. И в этом нам могут помочь инвесторы.
По итогам прошлого года, например, половина из всех отреставрированных зданий были восстановлены именно на частные средства. Правда, здесь есть одно существенное «но». Памятник доверят инвестору только в том случае, если он действительно готов взять на себя обязательства по его возрождению. Ведь это не просто старое здание, где достаточно сделать качественный капитальный ремонт.
Есть определенное задание по сохранению всего, что представляет собой историческую ценность, — вплоть до шпингалетов на оконных рамах. Разрабатывается проект реставрации здания и его приспособления к современному использованию. При этом к работам допускаются только лицензированные организации. А сама реставрация идет под нашим неусыпным контролем.
Понятно, что возрождение памятника культурного наследия — недешевое мероприятие. Поэтому, чтобы бизнес инвестировал в реставрацию, ему должно быть это как минимум выгодно. В Москве, например, предприниматели могут стать участниками городской программы «1 рубль за квадратный метр»: берешь аварийный объект в аренду на 49 лет, приводишь его в порядок и получаешь льготную ставку.
Таким образом уже удалось восстановить 15 исторических зданий, еще 10 находятся в активной работе. Некоторые объекты, которым нужна срочная реставрация, также скоро выставят на торги. Среди них, например, дом № 10 в Кропоткинском переулке и здание, расположенное по адресу: Кремлевская набережная, 1, строение 10.
Льготная аренда — не единственный стимул для инвесторов. Есть собственники, которые сами ратуют за восстановление памятников. Например, знаменитый Дом с атлантами. Он лет 20 стоял в руинах, пока у него не сменился владелец. Сейчас там идет реставрация. Или Дом Наркомфина, который разрушался на протяжении последних 30 лет, а уже этим летом мы увидим его восстановленным.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции