Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Россия бьет Голливуд его же оружием

Общество
Ажиотаж на Украине и в США вокруг нашего фильма «Т-34» к самой ленте никакого отношения не имеет, но говорит о том, что мы наконец научились встраиваться в событийный пиар.

С удовольствием смотрю на ситуацию вокруг нашумевшего российского фильма «Т-34», показы которого с ажиотажем стартовали в США. Разумеется, представители Украины не могли пройти мимо этого события, возмутились и заявили, что российская пропаганда раскинула липкую пропагандистскую сеть, а жизнь простых американцев уже не станет прежней и уйдут они из кинотеатров, облепленные ватой.

Парадокс этой истории в том, что мы действительно умеем снимать фильмы о Великой Отечественной войне, но в контексте это совершенно не важно. Чем больше скандалов, сплетен, истерики вокруг картины на разных уровнях, тем это лучше для фильма. Вчера о нем говорили в СМИ, и на него пошли россияне, сегодня о нем пишут украинские кинопрокатчики, возбуждая интерес не только у украинцев, но и у представителей европейской киноиндустрии. Действительно ли там такая пропаганда, о которой так говорят? Смешные ли там случаи? А как Россия видит эту войну? Почему такие очереди в кинотеатры? Нужно ли запрещать показ в США? На эти вопросы любопытные любители кино могут ответить, только посмотрев фильм. 

Вся эта околокиношная суматоха работает на фильм, и мы можем подвести итоги правильно проведенной маркетинговой кампании. Эти технологии давным-давно сформулировали в США:

1. Не важно, что ты раскручиваешь: при правильной подаче людям можно продать все, даже пустышку, которая им не нужна.

2. Важно, чтобы о продукте говорили не один день, повестка должна развиваться и расти как снежный ком.

3. Дайте людям идеологическую подоплеку. При этом больших денег тратить на раскрутку продукта совершенно необязательно.

Получилась не драма, а веселые картинки про танки из популярной онлайн игры Получилась не драма, а веселые картинки про танки из популярной онлайн игры / кадр из фильма «Т-34»

Вот и вся технология классического пиара: заставьте людей сопереживать. Придумайте смыслы или встройтесь в какую-то глобальную парадигму (в нашем случае кликабельная тема противостояния Украины с Россией, на которой не первый год живут отдельные СМИ и блогеры), это привлечет внимание к фильму и подогреет к нему интерес, потому что будет рассматриваться логичным продолжением сложной внешнеполитической обстановки, а не просто очередным проходным фильмом.

Подобный ход профессионально поставлен специалистами из Голливуда, которые на примерах актера Кевина Спейси и продюсера Харви Вайнштейна развили неисчерпаемую тему неуставных отношений на работе: под каток репрессий попали еще несколько известных людей. Индустрия разделилась на жертв и чудовищ, заставив не только сопереживать первым миллионы людей, но и активно бороться за права тех, кто также пострадал, используя хештег MeToo. Отголоски от этого случая прокатились по всему мире, а значит, его можно вносить в учебники по пиару как успешный пример работы с людьми и вовлечения их в определенную тему.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.