Россия бьет Голливуд его же оружием
С удовольствием смотрю на ситуацию вокруг нашумевшего российского фильма «Т-34», показы которого с ажиотажем стартовали в США. Разумеется, представители Украины не могли пройти мимо этого события, возмутились и заявили, что российская пропаганда раскинула липкую пропагандистскую сеть, а жизнь простых американцев уже не станет прежней и уйдут они из кинотеатров, облепленные ватой.
Парадокс этой истории в том, что мы действительно умеем снимать фильмы о Великой Отечественной войне, но в контексте это совершенно не важно. Чем больше скандалов, сплетен, истерики вокруг картины на разных уровнях, тем это лучше для фильма. Вчера о нем говорили в СМИ, и на него пошли россияне, сегодня о нем пишут украинские кинопрокатчики, возбуждая интерес не только у украинцев, но и у представителей европейской киноиндустрии. Действительно ли там такая пропаганда, о которой так говорят? Смешные ли там случаи? А как Россия видит эту войну? Почему такие очереди в кинотеатры? Нужно ли запрещать показ в США? На эти вопросы любопытные любители кино могут ответить, только посмотрев фильм.
Вся эта околокиношная суматоха работает на фильм, и мы можем подвести итоги правильно проведенной маркетинговой кампании. Эти технологии давным-давно сформулировали в США:
1. Не важно, что ты раскручиваешь: при правильной подаче людям можно продать все, даже пустышку, которая им не нужна.
2. Важно, чтобы о продукте говорили не один день, повестка должна развиваться и расти как снежный ком.
3. Дайте людям идеологическую подоплеку. При этом больших денег тратить на раскрутку продукта совершенно необязательно.
Вот и вся технология классического пиара: заставьте людей сопереживать. Придумайте смыслы или встройтесь в какую-то глобальную парадигму (в нашем случае кликабельная тема противостояния Украины с Россией, на которой не первый год живут отдельные СМИ и блогеры), это привлечет внимание к фильму и подогреет к нему интерес, потому что будет рассматриваться логичным продолжением сложной внешнеполитической обстановки, а не просто очередным проходным фильмом.
Подобный ход профессионально поставлен специалистами из Голливуда, которые на примерах актера Кевина Спейси и продюсера Харви Вайнштейна развили неисчерпаемую тему неуставных отношений на работе: под каток репрессий попали еще несколько известных людей. Индустрия разделилась на жертв и чудовищ, заставив не только сопереживать первым миллионы людей, но и активно бороться за права тех, кто также пострадал, используя хештег MeToo. Отголоски от этого случая прокатились по всему мире, а значит, его можно вносить в учебники по пиару как успешный пример работы с людьми и вовлечения их в определенную тему.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции