Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Зачем великое искусство превращать в ширпотреб

Развлечения
Нет, все же искусство не перестает удивлять. И ладно бы непонятное широкой публике современное.

Старая-добрая классика в лице горячо любимой мною Третьяковской галереи, что называется, «зажгла», анонсировав выставку полотен живописца Ильи Репина.

И все бы хорошо, но есть одно «но»: Илья Ефимович и без персональной выставки прекрасно себя чувствует в Третьяковской галерее. Например, многострадальный «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», «Бурлаки на Волге» или «Не ждали». Иными словами, творчество великого русского художника представлено в постоянной экспозиции довольно широко. И посетить ее можно безо всякого ажиотажа и многочасового стояния в очереди — в любую погоду.

Полотна Валентина Серова и без спецвыставки прекрасно висят в здании в Лаврушинском переулке. И нет никаких очередей к «Девочке с персиками». С Архипом Куинджи та же история.

В связи с этим не могу не задаться вопросом: зачем в определенные дни подвергать себя пыткам в виде многочасового стояния в очереди, если можно этого не делать? Отсюда — простой вывод о том, что все это великое русское искусство людям по большому счету не очень нужно, а нужен пафос, который создают галеристы. Неужели не понятно, что таким образом — столпотворением как за туалетной бумагой — ценность русской классики сильно размывается?

Зачем великое искусство превращать в ширпотреб Репина, хранящийся в Пенатах. Репродукция А. Михайлова / Фото: А. Михайлов/ТАСС

И аргумент вроде «ну хоть как приучают людей к прекрасному» не работает. К какому прекрасному можно привлечь человека, который ходит на выставку только с одной целью — сделать селфи и зачекиниться? Отличит ли такой посетитель стиль реалиста Репина от пейзажиста Куинджи? Сильно вряд ли. А будет ли такой любитель искусства всматриваться в технику мазка, пытаясь понять, как удалось художнику достичь совершенства? Ответ очевиден.

Зачем пытаться превращать великое искусство в ширпотреб? Тем более что продажа билетов на выставки — это отнюдь не способ зарабатывания денег. Площадки вроде Третьяковской галереи, Пушкинского музея — это государственные учреждения, и финансируются они в основном из бюджета, поэтому можно предположить, что «кормиться» с посещаемости выставок у них нет никакой нужды.
Тогда какой смысл в превращении мировой живописи в модную тусовку? Для меня этот вопрос — без ответа.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Евгения Стогова: Против бескультурья хороши любые средства

Колонка обозревателя ВМ Евгении Стоговой:

Да пусть организуют эти выставки одного художника! Пусть хоть моноэкспозицию «Черного квадрата» (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.