Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

На фоне Мунка не снимается семейство

Общество
Пожалуй, самое яркое культурное событие этой весны — выставка Эдварда Мунка в Государственной Третьяковской галерее. Около сотни работ, дополненные уникальными фотографиями и мемориальными предметами живописца, — преимущественно из Музея Мунка в Осло.

В этом году исполняется 75 лет со дня смерти Эдварда Мунка. Художника загадочного, мистического. Поклонника творчества Достоевского. Автора знаменитого «Крика» — вернее, целого ряда «Криков». Или целого ряда «Вампиров». Мунк отрабатывал одну и ту же тему много раз, словно искореняя какие-то незакрытые гештальты. Конечно, «Крик» — самое известное в нашей стране полотно знаменитого норвежца. И на майские праздники в Третьяковку — вал посетителей: каждый хочет лично проникнуться флюидами вселенского ужаса и одиночества, исходящими от картин.

И еще, безусловно, запечатлеться на фоне «Крика».

Что поделаешь, такова примета времени: каждый второй считает своим долгом сделать селфи на фоне любого значимого явления. Это не только наше, российское. В любом храме живописи они — фотографирующиеся до полного изнеможения. В Дрезденской галерее к «Сикстинской Мадонне» не подойти: возле нее стоит плотная очередь не из желающих полюбоваться на прелестный лик Мадонны, а сделать селфи. И я там был, мед-пиво пил, так сказать. Не знаю, что за счастье запечатлеть свое искаженное камерой лицо на фоне великих полотен. Разве что вывалить потом в социальную сеть, но когда все пошли и сфотографировались, то в чем «фишка»? Или в старости пересматривать — а вот это я был на Мунке...

Но нет, не получится. Все, лавочка прикрылась. Не сфотографируетесь на фоне «Крика». Нельзя. Руководство не разрешает.

Да, это предательская подножка. Коварный плакат при входе на выставку: «В целях безопасности запрещены селфи и групповые фотографии».

При этом, что забавно, съемки вообще не запрещены. Ты можешь сфотографировать полотно, можешь — людей на фоне картин. Но вот селфи нельзя. Групповые фотографии нельзя. А со спины групповые можно?

Специально обученные люди заняты тем, чтобы следить, как бы какой-нибудь смутьян не позволил себе селфи. Представляю, какая сложная это работа: засечь в толпе того, кто не картину фотографирует, а кусочек себя или, не дай бог, свою семейку! Группу лиц! Сразу вспомнилось знаменитое «На фоне Пушкина снимается семейство». На фоне Мунка — нет, не снимается.

Мышь не проскочит!

Картина «Крик» — обессмертившая имя Мунка — также будет представлена на экспозиции в одной из четырех вариаций Картина «Крик» — обессмертившая имя Мунка — также будет представлена на экспозиции в одной из четырех вариаций / Фотография с официального сайта «Артхив» https://artchive.ru/

Наверное, такие сложности в организации выставки возникли после очередного прокола Третьяковки под названием «Похищение Куинджи». Теперь все строго: вокруг каждой картины — какие-то нагороженные конструкции, чтобы не сняли со стены или еще чего не вышло... При этом народ неисправим: через эти вот заборчики все равно тянутся ручонки со смартфонами и щелкают, щелкают...

Выставка Мунка, как ни забавно это звучит, сопровождается сплошными криками. «Мужчина! Не фотографируйте женщину на фоне картины! Я все вижу!». Возникают свары. Посетители огрызаются: они отстаивают свое право фоткать себя, фоткать своих женщин и детей, деньги уплочены. Это уже вопрос принципа!

Бедные смотрительницы зала. Какая стрессовая для них выставка получилась. Тетеньки-смотрительницы, правда, в этот раз «укреплены» крепкими представителями службы безопасности. Охранники, видимо, доведенные творчеством Мунка до грани, пытаются у некоторых особо ретивых желающих запечатлеться просто вырвать из рук смартфон! Да, вот так. Дикость какая-то. Не удивлюсь, если и до драк доходит.

Хорошо было бы не сражаться на фоне картин мастера, не стараться перещеголять друг друга в невежестве и хамстве.

Эдвард Мунк был очень сложным человеком с трудной судьбой, поломанной психикой. Тонкий и ранимый. «Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось: неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор. Я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

Это сам художник рассказывал об истории создания знаменитого полотна.

Как все это величественно прекрасно... И такое болезненное, чувственное мироощущение, и долгое, странное послевкусие даже от взгляда на репродукцию картины... А нам сегодня предоставилась возможность посмотреть подлинники. Выставка уникальная.

И как мелко и ничтожно то, что творится в зрительных залах.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.