Карта городских событий
Смотреть карту

Как умирает мировая индустрия красоты

Общество
Мода не просто возвращается в 70-80-е, а погружается в средневековый хаос, и многие принимают это с ликованием.

Социальные сети несколько дней лихорадит от провокационной рекламы новой ретро-помады одного известного модного дома. Лицом кампании стала панк-певица Дэни Миллер с желтоватыми кривыми зубами. Про помаду все забыли, кинувшись обсуждать женские несовершенства. Удивительно, но многим очень понравился такой нестандартный ход: «так гораздо лучше, чем вставные белоснежные челюсти», «надо отходить от шаблонов красоты», «к черту невыносимые стереотипы», — все это пишут в соцсетях под фото.

Мы снова получили пощечину шок-контентом от модных манипуляторов. Почти 30 лет они кормили нас байками о вечной молодости, стройности и счастье, которое можно получить, только вбухав уйму денег на вещи, косметику и психологов. Сегодня нам дают полную свободу на то, чтобы распоясаться, выбросить бритву, юбки и косметику. Каблуки-то москвички уже давно выбросили! Не нужно больше терпеть боль, выщипывая брови и тренируясь в зале, не нужно отказывать себе в пончиках и газировке. Люби себя любой! Наплевать на общественное мнение!

Как умирает мировая индустрия красоты Мы не готовы к такой красоте / Фото: instagram.com/guccibeauty

У основных потребителей этого рынка — разрыв шаблонов. Не готовы люди к тому, что на подиумы выходят инвалиды, превозносится «плюс сайз», прыщи и кривые зубы, а то и их частичное отсутствие. Людьми манипулируют снова и снова, видя в них не свободных от стереотипов личностей, а свободные кошельки, из которых можно снова ловко вытащить деньги сравнительно честными способами. Тот же модный дом, к слову, продает декоративную косметику и мужчинам. Границы пола беспощадно размываются ради прибыли.

Я наблюдаю за тектоническими изменениями общественного мнения со стороны, не разделяя ни фанатичное стремление к идеалу, которое приправляют таблетками от неврозов, ни развязную расхлябанность. За рубежом я неоднократно слышала, что россиянку можно легко вычислить из общей толпы по «нарядности». Она и в 7 утра приедет в аэропорт как на праздник, с маникюром и прической, тогда как европейкам достаточно умыться, завязать хвост и натянуть на неэпилированные ноги драные джинсы.

Пусть это кажется кому-то смешным и неуместным. Но только красота, самоуважение и желание достойно выглядеть, спасет наших женщин, их самоощущение и самооценку.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse