Все дороги ведут к инвестициям
Это касается строительства дорог и новых станций метро. Мэром Москвы Сергеем Собяниным изначально был выбран правильный вектор развития, когда во главу угла поставлено развитие транспортной инфраструктуры с интеграцией всех видов транспорта в единую общегородскую сеть.
Мы реализовываем беспрецедентную по мировым масштабам программу метростроения. По темпам и объемам строительства подземки Москва — первая в Европе и в числе мировых лидеров. Только в прошлом году было построено и открыто для пассажиров 33 километра линий и 17 станций, что стало рекордом за всю 84-летнюю историю столичного метро. Темпы строительства подземки снижаться в ближайшие годы не будут. В течение ближайших пяти лет построим еще почти столько же, сколько уже построили. Так, до конца 2023 года намерены ввести 134 километра линий, 55 станций и 6 электродепо. Москвичи смогут воспользоваться 34 новыми пересадками. Таким образом, общая протяженность метро вырастет в два раза по сравнению с 2010 годом.
Цифры — лучшее доказательство: всего с 2011 года в Москве введено 136,9 километра линий, 73 станции метро и Московского центрального кольца, девять электродепо для обслуживания подвижного состава.
Горожане получили 60 новых удобных пересадок. В настоящее время ключевым и самым амбициозным проектом строительства метро является Большая кольцевая линия.
Протяженность второго кольца метро с 31 станцией составит в общей сложности 70 километров. Первые два участка — от «Делового центра» до «Петровского парка» и «Савеловской» — мы открыли в прошлом году, пассажиры пользуются шестью станциями. В этом году запустим очередной участок еще с двумя станциями: «Лефортово» и «Авиамоторная».
Благодаря активному развитию транспортной инфраструктуры за счет города около 85 процентов всей строящейся в столице недвижимости возводят инвесторы.
Около 70 процентов средств Адресной инвестиционной программы город направляет на транспортное строительство, что дает колоссальный эффект: на один бюджетный рубль, вложенный в инфраструктуру, поступают примерно три рубля инвестиций в недвижимость.
Невозможно построить современный и комфортный город, если существует ограниченная транспортная доступность. Именно транспортное строительство выполняет роль стартера: куда приходит метро, скоростная железная дорога, появляются развязки, удобные подъездные дороги, туда приходят и инвесторы, возводят жилье, социальную инфраструктуру и, что очень важно, недвижимость для создания рабочих мест. Привлекательность таких территорий повышается в разы, и девелоперские проекты быстро себя окупают.
Мы видим, что все транспортные проекты столицы неразрывно связаны с проектами строительства недвижимости. Самый главный принцип, на котором все держится, — комплексность развития территории. То есть рядом с жильем строятся не только социалка и объекты, формирующие рабочие места, но и саму недвижимость мы максимально приближаем к транспортным узлам, чтобы увеличить коэффициент пешей доступности.
Чем быстрее люди смогут передвигаться по городу, тем больше у них будет свободного времени для самообразования, культурного досуга, поддержки здорового образа жизни. Именно в этом — залог успеха развития любого мегаполиса, Москва — не исключение.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции