Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Деньги стали важнее морали

Общество
Хайп — это отличная возможность привлечь к себе внимание. Он был всегда.

Алла Пугачева как-то очень давно сказала: «Что бы ни говорили, лишь бы говорили». Вот люди и делают все, чтобы о них говорили.

В Оксфордском толковом словаре, который постоянно обновляется, не так давно появился термин «постправда». Это сообщения, которые сегодня кажутся правдой, но завтра таковыми могут уже и не быть. «Постправда» и «хайп» — очень близкие явления, потому что сущность у них одна: неважно, правда это или нет, главное, чтобы это активно обсуждали.

Почему хайпа стало так много? А потому, что мы принимаем либеральную логику, согласно которой «деньги не пахнут». Еще в 1950–1960-е годы в Европе было важно, каким способом ты заработал свои деньги. Поэтому труд актрисы был почетнее труда проститутки, хотя последняя могла зарабатывать намного больше. А сейчас кто как зарабатывает — не очень важно. Если твой заработок — следствие скандалов и даже нарушения этических норм, нет проблем. Скажу больше — постправда и хайп стали способами существования целых государств, способами ведения внешней политики. Классический пример — дело об отравлении Скрипалей. Никаких доказательств, куча голословных обвинений — и все для того, чтобы усилить давление на Россию и ввести новые санкции. Ложь, скандал, придуманное событие служат средством политической борьбы.

Изменения связаны с торгами Изменения связаны с торгами / Фото: pixabay.com

В России, к счастью, пока еще не совсем так. Мы как-то проводили опрос, и 60 процентов респондентов заявили, что предпочтут соблюдение моральных норм коммерческой выгоде. Но немалая часть все-таки «возьмут деньгами». Взять, например, бывшего российского журналиста Аркадия Бабченко. История с его «убийством» — те же самые хайп и постправда, имеющие политические цели для руководства Украины и личные экономические — для самого Бабченко.

Нередко хайп служит способом привлечь внимание к какой-то компании. Так, например, компания «Бургер Кинг» уже не первый раз использует рекламные лозунги, слова в которых напоминают матерные. Разумеется, это делается осознанно — чтобы люди эту рекламу обсуждали. В общем, когда речь идет о деньгах, мораль сегодня все чаще отступает. В общем, я считаю, дело не в хайпе как таковом, а в сдвигах в общественном сознании. В изменении психологии. Если ты в состоянии скандал как-то монетизировать, превратить в деньги, влияние, политический вес, то почему бы и не похайповать? Так, к сожалению, сейчас мыслят многие.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.