Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Азия требует тонкого подхода

В мире
Пять–семь процентов ежегодно составляет рост экспорта российских товаров в Китай, осуществляемого малым и средним бизнесом. Увеличение этой доли особенно заметно по сравнению с 2016–2017 годами.

В первую очередь речь идет о товарах сельскохозяйственного цикла: мука, продукты питания, шоколадные изделия, различные сладости, в том числе вафли и конфеты с начинкой. Это хорошо покупается, а следовательно, будет прибыльным.

Однако, и этот факт нельзя игнорировать, относительно общего экспорта из России в Китай крупный бизнес продолжает доминировать. И причин тому, почему предпринимателям так сложно выйти на столь специфичный рынок, несколько.

Во-первых, в реальности отечественный малый и средний бизнес не имеет опыта работы с Китаем. Последние опросы показывают, что 90 процентов компаний даже не заказывают мониторинга китайского рынка. На вопрос, а откуда вы берете информацию, предприниматели отвечают, что из личного опыта, переговорного процесса и из материалов прессы. А такой подход является слишком поверхностным и ведет к потерям прибыли.

Во-вторых, Китай — это высококонкурентная и переполненная игроками площадка. Есть такое понятие, как стоимость выхода на рынок: сколько надо вложить, чтобы проникнуть в тот или иной сегмент. Измеряться это может миллионами. Естественно, иностранные компании обычно кредитуются у себя в стране и только потом выходят в Китай. У нашего же бизнеса такой поддержки нет.

Во время подписания соглашения между Китаем и Москвой. Слева направо: сооснователь американской компании Антон Гопка, руководитель компании в Китае Тони Чу Тао, замруководителя Зоны экономического сотрудничества господин Хао Госинь, председатель Совета биофармацевтического кластера ОЭЗ «Технополис « Во время подписания соглашения между Китаем и Москвой. Слева направо: сооснователь американской компании Антон Гопка, руководитель компании в Китае Тони Чу Тао, замруководителя Зоны экономического сотрудничества господин Хао Госинь, председатель Совета биофармацевтического кластера ОЭЗ «Технополис « / Фото: Технополис Москва

В-третьих, отдачи от китайского рынка стоит ждать только при условии долгосрочного там пребывания. Должна пройти привыкаемость, появиться известность в социальных сетях, сформироваться постоянная аудитория. На это в среднем уходит два года. Для крупной компании это не так страшно, а вот малый и средний бизнес столь долго работать в минус не сможет.

В-четвертых, нужно уметь локализовывать и адаптировать свои товары. И речь идет не только о переводе этикеток на иероглифы. Если мы посмотрим, какие российские марки пользуются популярностью на электронных площадках Китая, то знакомых компаний в этом списке мы почти не увидим. Дело в том, что даже вкусовые предпочтения российской и китайской аудитории совершенно разные. И то, что нравится нам, не обязательно подойдет китайским потребителям.

Китай требует специального обучения специалистов, долгого и глубокого анализа запросов, предпочтений и нравов, детального подхода даже к моральной составляющей вопроса. Игнорирование таких деталей и нежелание малого и среднего бизнеса тратить средства на подготовку к старту своего представительства в Поднебесной чаще всего выливается в масштабный провал и еще большую потерю ресурсов, израсходованных попросту в никуда.

Однако, и это правда, перспектив у российского предпринимательства в Китае достаточно. Спросом пользуются, например, продукты, связанные с косметикой, а также товары для здоровья. Причем все это тоже нужно адаптировать: условно, хорошо зайдут средства по уходу за кожей с эффектом отбеливания. Органически чистые продукты также будут популярны. У Америки успешно получается реализовывать там свою технику. Главное — расширять диапазон и серьезно подходить к этапу планирования и продвижения.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.