Наблюдения из карантина
Может, для 10 человек, а может, и для 100 тысяч. Если алкоголизм, от которого в год погибают 700 тысяч россиян, считается нашей национальной болезнью. То грипп смело можно называть нашей хронической дурной привычкой.
Ни один год не обходится в Москве без гриппозных эпидемий. Они приходят поздней осенью и засиживаются почти до лета. А когда начинаются всякие «звериные» вариации (типа птичьего и свиного гриппа), тогда, вообще, тушите свет.
Вот и теперь в столице живо ощущается присутствие сезонного гриппа. В попытке добыть справку для бассейна я оказалась в районной поликлинике. У кабинета терапевта меня встретила бесконечная и очень больная очередь. Справа бабулька сиплым голосом грузчика рассказывала подруге, как заразилась от внука, подхватившего болезнь в детском саду. Слева мамаша –«производительница мокроты» – жаловалась, что ей грипп из школы принесла дочка. У них там, мол, уже пол класса на больничном.
«Страшные сказки» направили прямиком в аптеку, за спасительной маской – повязкой. В ближайших двух нужного медицинского дивайса не обнаружилось. Сказали, что с прошлой зимы не было спроса.
В метро, под прицельным огнем кашля и под звук дружного сопения пассажиров, начало казаться, что весь мир объединился ради одной цели - заразить меня гриппом.
Во время расцвета московских гриппоэпидемий я превращаю свое жилище в неприступную для вируса цитадель. А проще говоря, - преимущественно сижу дома и ем лимоны с медом. Очень уж не хочется переживать снова и снова захватывающие моменты жара, гайморита и прочих «прелестей» болезни. Страшно подумать, сколько сил, денег, времени мы каждый год отдаем гриппу. Как будто это вовсе не болезнь, а отпуск мечты…
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции