Ты не покончил с собой, тебя убили
Как-то раз, когда я училась в медицинском, девчонки пригласили меня в свое общежитие отметить успешную сдачу экзамена. В дверь к нам постучался симпатичный парнишка. Он был навеселе, попросил пару пустых кружек. Как выяснилось, праздновал что-то с друзьями по соседству, и им не хватило "тары". Подружки пригласили юношу к столу, и позже он к нам присоединился. Леша, так звали парня, оказался душой компании, развлекал нас шутками, забавными историями, декламировал стихи. В какой-то момент у меня возникло ощущение дежавю, но я никак не могла вспомнить, где видела этого парня. В общем, мы весело провели время, и как говорится, пора бы и честь знать.
Но парень едва стоял на ногах, не выбросишь же его на улицу. Решили, что я по дороге домой доставлю "тело" Леши родителям. К счастью, он жил совсем рядом.
По дороге изрядно набравшийся парень то и дело падал на колени и признавался в любви. И смех, и грех. Мне стоило больших усилий доволочь его до дверей отчего дома.
Когда нам открыли, и передо мной предстал один из преподавателей нашего вуза, я от неожиданности едва не упала...
Владимир Игоревич пригласил меня зайти, и мы вместе транспортировали уже невменяемого отрока в его комнату. Меня позабавило, что отец Алексея принял меня за его девушку и уговаривал остаться.
На следующий день Леша постучался ко мне в комнату с огромным букетом роз. Долго извинялся и благодарил за помощь. Мы поговорили, со смехом вспоминая его поэтические упражнения, и тут меня осенило. Я вспомнила, где я его видела! Это же аспирант-психиатр, который выступал с докладом на кружке, который я посещала. В то время я хотела стать психиатром и "грызла гранит" этой непростой науки.
На почве общих интересов мы подружились. Алексей увлеченно рассказывал мне о своих пациентах, пытаясь помочь которым читал кучу специальной литературы. Врач от Бога, Леша успешно закончил аспирантуру и устроился на работу в одну из клиник. С ним было интересно, воистину талантливый человек талантлив во всем. Алексей был очень начитан, свободно говорил на английском, писал стихи, рисовал, но при этом обладал присущей творческим натурам ранимостью. Он рассказывал мне про проблемы со своей девушкой, родителями.
- Я узнала о том, что муж - большой любитель выпить, вскоре после свадьбы, - делилась со мной мама Алексея. - Но уже была беременна, и решила сохранить семью ради ребенка. Теперь умираю от страха каждый раз, когда вижу сына навеселе. Боюсь, что Леша пойдет по стопам отца.
Увы, опасения матери оказались не беспочвенными...
Я, признаться, терпеть не могу общаться с алкоголиками-наркоманами, но к тому времени, как пришло осознание того, что Алексей зависим, мы уже стали друзьями.
Леша любил выпить и когда начинал "употреблять", не мог остановиться. Для того чтобы прятать водку от мамы, которая с регулярной периодичностью обыскивала его комнату, парень находил самые неожиданные места. Владимир Игоревич, который поначалу и сам нередко наливал сыну, опомнился и стал просить меня повлиять на него. Но Лешка начал прятать выпивку и от меня. Каким-то чудом он умудрялся напиваться незаметно от окружающих.
"Я родился у алкоголика, - печально констатировал Леша, - который так и не смог бросить пить. Чего еще от меня ждать".
Меня эти слова приводили в бешенство. Как это так, врач-психиатр, который о врожденном алкоголизме знает больше чем кто-либо другой, вот так просто ставит на себе крест. Да я бы в жизни не выпила ни глотка, казалось мне.
Чрезвычайно одаренный парень просто спивался, и жизнь его катилась под откос стремительными темпами. После неожиданной смерти отца, в клинике, где работал Алексей, перестали закрывать глаза на его "увлечение". Так Леша потерял в одночасье и папу, и любимую работу. Несчастная мать билась изо всех сил, пытаясь спасти единственного сына, но ничего не получалось. Чудом ей удалось устроить его в пединститут преподавателем психологии.
Окончив вуз, я уехала в свой родной город, и виделись мы с Алексеем не часто. После переезда в Москву решила узнать, как там Лешка, и позвонила ему. Домашний телефон не отвечал, а на работе мне сказали, что он покончил жизнь самоубийством...
Лешенька, я тебя помню. Я помню, как плакала втихаря, от того, что не уродилась такой умной, как ты. Я помню, как ты читал мне стихи. Я помню твои картины, от которых сжималось сердце. Я помню, как ты по-настоящему любил своих пациентов, и как целиком отдавался любимой работе. Ты был зачат алкоголиком. Ты не покончил с собой, тебя убили...
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции