Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Бокс вне ринга – удел слабаков

Спорт
Бокс вне ринга – удел слабаков
/ Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
За последнюю неделю резонанс вызвали два сообщения о том, что действующие боксеры в ходе ссоры, своими профессиональными ударами в голову убили людей. Причем в одном из случаев, оппоненты даже не были знакомы между собой. Просто во время дорожного конфликта, боксер вышел из автомобиля нанес два удара в верхнюю часть тела и спокойно уехал, оставив лежащего человека умирать.

Пусть я покажусь динозавром, ортодоксом, брюзгой, но считаю, что к ответственности за подобные преступления нужно привлекать и тренеров этих, с позволения сказать, боксеров. И детских, и тех, кто тренирует их во время профессиональной карьеры. Так как это было лет тридцать-тридцать пять назад. В то самое советское время. Тогда тренерам тех атлетов, кто совершал преступления (даже гораздо менее значительные) грозило как минимум, пожизненное отлучение от профессии, а часто и уголовный срок. И, это на мой взгляд, правильно. Поскольку человек, который занимается единоборствами получает навыки сравнимые с владением оружием. Особенно если перед ним тот, кто этими самыми навыками не владеет, да еще и находится в расслабленном состоянии. А за применение оружия – статей у нас, даже сейчас – воз и маленькая тележка.

Помню, как в конце семидесятых годов, широкий резонанс получила история о том, как на улице едва не зарезали легендарного боксера, олимпийского чемпиона Валерия Попенченко. Он считался лучшим боксером своего времени за что получал даже приз Вала Баркера, который на Олимпийских играх вручается самому техничному боксеру, независимо от занятого места и ценится у атлетов едва ли не выше, чем золото Игр.

Как вы думаете, такой титулованный чемпион справился бы с тремя-четырьмя хулиганами. Без сомнения. Даже с одной завязанной сзади рукой и закрытыми глазами. Но знал, что не имеет право применять свои навыки, даже в такой ситуации. Посчитав, что может обойтись и без этого.

Тогда нам, мальчишкам – боксерам, тренеры постоянно рассказывали эту и другие подобные истории и постоянно внушали: избегать конфликтов, стараться вести себя аккуратно на тех же танцах и дискотеках, и помнить, каким оружием мы владеем. Не знаю, как сейчас, а тогда, при получении самого низкого разряда (даже юношеского), бралась расписка со спортсмена, родителей (если боксер несовершеннолетний), тренера о том, что ты несешь ответственность за свои действия. И в течение пяти лет, после завершения карьеры, она считалась действительной.

Чтобы избежать каких-либо провокаций и неприятных ситуаций, мы специально приглашали знакомых по учебе и двору на тренировки и соревнования, чтобы они знали о наших навыках. И многие конфликты, причем и не связанные непосредственно с нами, мы гасили только одним своим появлением. Нас воспитывали еще и так, чтобы мы не допускали тех же драк и среди других.

А сейчас, такое впечатление, те, кто занимается разными единоборствами, наоборот стараются выставить все это напоказ и часто сами провоцируют конфликты. Чтобы потом, «вырубив» кого-то на несколько минут показать себя перед окружающими крутыми. Только такими делами занимаются неуверенные в себе люди. Слабаки. Несмотря на навыки и силу. И не мужчины. Несмотря на вид спорта.

Ну а как все же быть в экстремальных ситуациях, когда ты действительно не виноват и нет другого выхода? Что ж тут каждый решает сам. Нам тренеры в таких самых-самых крайних случаях советовали бить по ребрам или корпусу (не по печени или селезенке, а именно по корпусу, чуть ниже солнечного сплетения). Человек будет ненадолго «выключен», но осядет на землю, а не упадет навзничь, как после удара в челюсть. И у тебя хватит времени спокойно уйти и ему урок на будущее.

Автора этой колонки более тридцати лет назад дисквалифицировали на год за то, что мы с приятелем  (не боксером) заступились за девушек и сцепились с четырьмя подонками. Двоих из них доставили в больницу со сломанными челюстями. Тогда во всем разобрались и уголовной ответственности, избежать удалось. Но спортивный комитет меня наказал. С извинениями, вздохами, но наказал. И я посчитал это справедливым.      

"Нельзя считать профессиональные навыки спортсменов отягчающим обстоятельством. Это как если скрипач ткнет кому-нибудь в глаз смычком – тоже профессиональный навык".

Эту фразу на днях, по поводу одного из последних случаев, написал Николай Валуев. Боксер-депутат. Она повергла меня в шок. Скрипач смычком пользуется для другого. Боксеру же профессионалу этот навык дается для использования его на ринге или для добрых дел. А не для показухи и унижения других.  И отвечать за свои поступки должны по полной программе.

Читайте также

Спортсмен ударом кулака убил жителя Саратова

По данным следствия, 21 сентября 2012 года примерно в 23.50 потерпевший со своим другом находился на пересечении улицы Чапаева и проспекта Кирова в Саратове. Из остановившейся на перекрестке машины марки «ВАЗ 2105» вышел 22-летний пассажир, который произнес обидные слова в адрес потерпевшего.

После того, как молодой человек двинулся в сторону автомобиля, из салона вышел пассажир и нанес удар кулаком потерпевшему по голове, от которого тот упал на асфальт. Обвиняемый же сел в машину и скрылся с места происшествия. Потерпевший был госпитализирован. Однако через несколько дней скончался, не приходя в сознание. (читайте далее...).

И снова дело Мирзаева: экспертизам нет числа

Суд определил состав медкомиссии, которая займется данным исследованием. Адвокат подсудимого Алексей Гребенской просил об отводе эксперта из ГКБ №1. Он считает, что у эксперта может быть личная заинтересованность в исходе дела, поскольку именно в эту больницу Агафонова доставили после инцидента. (читайте далее)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.