Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Штраф на полмиллиона – это скрытая конфискация

Общество
Штраф на полмиллиона – это скрытая конфискация
Фото с официального сайта Виктора Похмелкина
В середине XIX века один серьезный юрист и экономист – Карл Маркс – заявил, что со времен Каина еще никого не удалось устрашить наказанием. За прошедшие полтора века этот тезис повторяли многие серьезные личности, понимавшие, что не жестокость и суровость, а неотвратимость наказания оказывает какое-то воздействие на нарушителя. Да и то не во всех случаях.

Запредельно жестокое наказание приведет к росту коррупции и, как следствие, к недоверию к власти, к ощущению некоей социальной несправедливости – а их россиянам и так хватает. Ведь штраф в 500 тысяч рублей – это просто завуалированное изъятие транспортного средства! И автовладелец заплатит любую сумму в разумных пределах, чтобы этой конфискации избежать.

Мне часто приходилось слышать такие утверждения: мол, ну и пусть нарушитель платит взятку гаишнику – все равно это сродни наказанию. Но такое отношение к стражу порядка последнего развращает. Сотрудник ГИБДД уже сам начинает провоцировать правонарушения, потому что взятка становится его хлебом насущным. Для него охрана порядка уже не становится главным – такой человек заинтересован в том, чтобы нарушений было больше. Вот к чему мы можем прийти, если пойдем этим путем.

Дмитрий Анатольевич Медведев, затронув столь животрепещущую тему, должен был видеть все ее аспекты, чтобы задать вектор направления государственной политики в области снижения аварийности на дороге.

Надо начать с коренного реформирования всех институтов, ответственных за порядок на дорогах, и начать следует с ГИБДД. Простой пример: руководители этого ведомства признают тот факт, что каждый шестой наезд на пешехода происходит на неосвещенном пешеходном переходе. И вздыхают – «ну мы же не можем осветить все переходы». А почему нет, спрашивается? 40 процентов бюджетных средств, которые государство тратит на повышение безопасности, идет на подготовку симпозиумов, круглых столов и прочую говорильню. Так направьте эти деньги на благое дело! Осветите переходы, установите стальные отбойники там, где автомобили часто выскакивают на встречную полосу.

Еще один нюанс: во всех развитых странах, заботящихся о здоровье своих граждан, запрещено использование транспортных средств без системы ABS и без подушки безопасности. В автомобилях советского производства люди гибнут в шесть раз чаще, чем в иномарках.

И, наконец, я не понимаю попытку дифференцировать наказание: почему жители Москвы и Санкт-Петербурга должны платить вдвое больше, чем в Самаре или Екатеринбурге за аналогичные нарушения? У нас в стране действуют единые правила дорожного движения, единый кодекс наказаний за административные правонарушения.

Подытожив, скажу: у меня, как у лидера Движения автомобилистов России, и как у рядового водителя, инициатива премьера вызывает много вопросов.

Читайте также

Преступление без наказания

Колонка Дмитрия Семенов

В последние месяцы как-то пристрастился смотреть по вечерам «Дорожные войны» - есть такая программа на ТВ. Дорожные хамы, подставы, поджоги и горящие автомобили. И, конечно, задержание нетрезвых водителей – куда ж без этого! Ни один выпуск без упившегося вусмерть индивида не обходится. (читайте далее…)

Что в лоб, что по капоту

Колонка Юлии Зименко

Пешеход однозначно переместился за обочину дороги. Автомобилисты захватили власть в городе, и этот переворот прошел абсолютно незамеченным. Просто однажды на улочке у моего дома, где раньше в самый активный час пик кое-как громыхали две колымаги, образовалась пробка. При этом за рулем каждого автомобиля в этой пробке сидел один гордый автовладелец. Какое-то неэкономное расходование средств... Хоть бы подвез коллегу или знакомого. Подобные «неэкономные» пробки стали окончательной победой всех автомобилистов столицы над беззащитными пешеходами. (читайте далее…)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.