Моя гражданская позиция по ЕГЭ
Вот министерство образования Российской Федерации не сдаёт позиций по вопросу о Едином государственном экзамене – невзирая ни на какие скандалы.
Напомню: ответы на вопросы ЕГЭ в очередной раз просочились в Интернет, и кто-то этим успел воспользоваться. А кто-то не успел.
Несправедливость? Ничего подобного. Справедливость, причём историческая.
На встрече с журналистами 25 октября 2012 года министр образования Дмитрий Ливанов говорил: «Сейчас ценность в образовании — это способность найти информацию, осмыслить ее, сделать выводы и применить».
Что же мы имеем в случае со «скандалом»? Люди покопались в Интернете – нашли информацию. Осмыслили, сделали вывод: «Эге, да это применить можно!» И применили. И поступят в институты теперь. И будут учиться дальше, скачивая курсовые и дипломные работы из Интернета. Сообразно обозначенной «ценности».
Кто-то возмутится: «Это какие же из них получатся инженеры, врачи, учёные?!» А никакие. Человек, правильно ухвативший суть реформы образования, не пойдёт учиться на какого-нибудь там врача или инженера.
Слово отцу реформы, бывшему министру образования Андрею Фурсенко: «...Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Вот вам и весь сказ. Как в том анекдоте про «барабан Страдивари»: «Это он для лохов скрипки делал, а для реальных пацанов – барабаны!»
Мы уже много лет живём в обществе, ориентированном на сиюминутный успех, на выгоду, на наживу. И реформа образования (как и все прочие наши «реформы») этому соответствует. Кто подсуетился, ухватил, обманул, тот и молодец, тот и хозяин жизни.
Помните, как раньше мрачно шутили: «Каждый имеет то, что он охраняет». Это раньше. Теперь каждый имеет то, что он реформирует. А тем, кто что-нибудь пытается охранять, - шиш.
Фурсенко выразил смысл не только своей реформы, но и всех реформ, проводимых в стране с 1991 года. Скажем, какой-нибудь доисторический человек-творец построил фабрику. А «потребитель, способный квалифицированно пользоваться творчеством других» быстренько её обанкротил, продал по частям – и в Ниццу! А там хорошо… мулатки…
И не нужно никакой гражданской позиции.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции