С праздником, батя!
Я стою в первой шеренге и внимательно слежу за тем, как чеканит шаг знаменосная группа. На плацу вдруг поднялся ветер и к чеканному шагу добавился шелест шитого золотыми нитями полотна. Ярко светит солнце, сердце наполнено радостью. Я и мои друзья теперь офицеры, лейтенанты!
Уже очень скоро служба в райотделе милиции стерла улыбку с моего лица. Я изменился, пришлось стать более грубым и жестким. Преступники, как волки, мгновенное чувствуют чужую слабость и пользуются ею. По-новому взглянув на окружающий мир, я будто заново познакомился со своим отцом, которого в детстве изрядно боялся из-за строгости.
Теперь мы - друзья. И глядя на него, я понял, что значит быть настоящим мужчиной. В будничной жизни этот человек в общий поток не вписывается: не любит подстраиваться, не стремится понравиться. Много трудится, но мало зарабатывает. Регулярно занимается спортом, несмотря на травмы и хронические болезни: зимой - каждый день на лыжах, а летом — на беговой дорожке. В свои 55 лет он подтягивается 20 раз на перекладине! А еще с ним совершенно невозможно спорить. Он закипает как чайник, когда говорит о провале реформы здравоохранения и о трагической ситуации в Украине. С таким непросто ужиться под одной крышей.
Но его образ менялся в кризисные для семьи и страны моменты. Тогда он превращался в железобетонную опору, которую не сломить. Когда в начале 90-х с прилавков магазинов пропала почти вся еда, он притаскивал пуды ягод и грибов из густых лесов Сергиев-Посадского района, научился охотиться. При этом исправно служил в уголовном розыске. В середине того непростого десятилетия, возглавляя отдел по борьбе с оргпреступностью, ходил по пачкам долларов во время опаснейших задержаний и купюры к его подошвам не прилипали никогда. Во время командировки в Чечню в 2000-м , будучи врачом сводного милицейского отряда, спас несколько людей от верной смерти, проводя искусные операции под огнем.
Теперь мой отец подполковник в отставке, работает врачом в городской поликлинике. Своими руками по крупицам возвращает людям здоровье, а по воскресеньям ходит в храм. Он всю жизнь хранит верность одной женщине - моей матери, одной стране и самому себе.
Однажды я спросил у матери, кто такой настоящий мужчина. Она ответила так: «Сынок. Честь, мужество, отвага – это слова, нашитые на знамя, а настоящий мужчина – это древко, без которого оно не сможет подняться и веять над землей». Что тут добавишь.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Патриот и идиот - это не синонимы
Колонка нашего обозревателя Сергея Лескова
23 февраля — День защитника Отечества. Этот день часто переименовывают, но, несмотря на все коллизии, он вошел в узкое число не тех парадных мероприятий, которые отдают чиновничьим волеизъявлением. Нет, 23 февраля - среди праздников, которые стали по-настоящему народными и не нуждаются в газетном напоминании.
И не важно, что праздник не стал красным днем календаря. Может быть, правильно, что он не объявлен выходным, потому что это был бы нонсенс. Разве у защитника отечества бывают выходные? Конечно, 23 февраля традиционно окрашено в гендерные тона, это мужской день, хотя высокий титул защитника отечества с полным правом относится к женщинам. Во-первых, в армии их становится все больше. Во-вторых, кадровый состав ВПК, без которого армия была бы безоружна, наполовину сформирован из прекрасного пола. Мне кажется, всех, кто, вне зависимости от гендерной принадлежности, отмечает 23 февраля, отличает одно общее качество. Это любовь к Отечеству, патриотическое чувство, хотя, конечно, оно не должно ослеплять, но предполагает ясный рассудок. (читайте далее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему мужики перевелись
Ага, 23 февраля на подходе. День мужчин, как сейчас политкорректно, без намека на милитаризм, пишут в некоторых календарях. Вот с мужчинами-то как раз и проблема.
«Перевелись мужики, где они, нет уже настоящих!» — кричат дамы возраста «поздний Бальзак». Да и помоложе уже кричат! И куда ж пропали мужчины? Во-первых, мужиков в России не хватало весь ХХ век. Русско-японская, Первая мировая, Вторая мировая, репрессии, Афганистан, позже — Чечня... Первыми гибли как раз они, молодые и здоровые. Мое поколение, 30–40-летних, сильно «проредили» 1990-е. Безработица, наркотики, паленая водка...
Из 15 моих одноклассников-парней, я посчитал, пятеро до сего дня не дожили. То есть молодых и среднего возраста мужчин меньше, чем женщин в принципе.
Теперь к тем, кто остался. В смысле жив, но мужчина «ненастоящий». Давайте сразу похороним миф о всеобщем «поголубении». Ерунда это. «Голубых» было и есть от силы несколько процентов. А шуму-то! Даже сами гомосексуалисты признают, что «голубым» нельзя стать, им можно только родиться. (читайте далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции