Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

НАТО на Днепре?

Сюжет: 

Протесты сторонников евроинтеграции в Киеве
Общество
НАТО на Днепре?
Фото: «Вечерняя Москва»
9 июля 1997 года между НАТО и Украиной была подписана Хартия об Особом Партнерстве. Означало ли это тогда, что Украина делает шаг к вступлению в северо-атлантический альянс. Многие сомневались. Но то, что вчера казалось бредом воспаленного сознания второсортного политика, сегодня втаскивают в официальную повестку дня. Вступит ли Украина в НАТО? Вот, до чего мы с ней «додружились».

Если бы ответ на этот вопрос зависел только от политиков, ныне правящих (вернее, делающих вид, что они управляют процессами) этой соседней страной, то они бы, задрав штаны, уже побежали бы в Брюссель подписывать акт о вступлении. Да и общественное мнение, разогретое пропагандой, резко поменялось в антироссийском направлении. Если во времена прозападного президента Ющенко идея о вступлении в НАТО была приемлема для едва ли трети украинцев, то сейчас с ней в целом согласны более половины – 54% (если верить опросу социологической службой Центра Разумкова) и лишь треть считают, что в НАТО вступать не надо. Поправку на ура-патриотизм военной поры, конечно, сделать надо бы, но проблема налицо.

Конечно, когда пыль войны осядет (рано или поздно это произойдет), а крепкие расчетливые и циничные в рыночном прагматизме объятия евроассоциации явят себя во всей шоковой для украинской экономики красе, то многие умы поостынут во всколыхнувшейся ненависти к «старшему брату». Но отношения нам еще долго восстанавливать: пока что Россию считают «угрозой» три четверти украинцев.

Однако курс на сближение с НАТО Киевом был взят не вчера и не после Крыма. По сути, он стал, хотя временами и латентной, но навязчивой идеей многих украинских политиков. Для которых вне НАТО счастья состоявшейся государственности как бы и нет вовсе.

Соглашение об особом партнерстве между НАТО и Украиной было подписано еще в 1997 году. И все это время, по сути, тихой сапой шел последовательный дрейф в сторону все большего и большего сближения, из которого, как только созреет политическое решение, довольно быстро в будущем может вырасти и полноценное членство. Постоянный диалог и предметное сотрудничество ведется по целому ряду направлений. В отличие от России, с которой у Брюсселя все ушло в свисток благообразных разговоров, как мы друг другу боле не враги, взаимодействие межу НАТО и Киевом действительно наполнилось содержанием.

Так, НАТО давно и детально «присматривает» за ходом всех значимых преобразований в оборонной и силовой сферах. Ежегодно проводится оценка хода выполнения так называемой «Ежегодной национальной программы» по направлениям – политическому, экономическому, оборонному, военному, ресурсному, правовым вопросам, а также вопросам безопасности. Украина, не будучи членом НАТО, уже участвует в натовских операция. Это на сегодня вообще единственное государство-партнер, которое активно участвует во всех (!) текущих операциях и миссиях под руководством НАТО. Украина направила для участия в операции под руководством НАТО в Косово эскадрилью вертолетной авиации, пехотные роты, штабной и вспомогательный личный состав. До недавних пор, пока их не отозвали на юго-восток для борьбы с ополченцами, 130 украинских военнослужащих находились в составе совместного польско-украинского батальона, входящего в многонациональную оперативно-тактическую группу «Восток» в Афганистане. Украинские медики с 2007 г. участвуют в «Группе восстановления провинций», работающей в Афганистане сначала под руководством Литвы, а потом Польши. Украина заявила о своей готовности участвовать в последующей после вывода натовских войск миссии по подготовке и содействию афганским силам безопасности. Украина участвует в военно-морской операции НАТО в Средиземном море «Эктив индевор», цель которой помогать в борьбе с терроризмом. НАТО и Киев давно уже работают в рамках технического сотрудничества по повышению оперативной совместимости между своими оборонными системами.

Формально для вступления в НАТО есть на сегодня одно, но мощное формальное препятствие – наличие у страны-кандидата нерешенных территориальных споров. Устав НАТО запрещает принимать в свои ряд страны с таким обременением. Из-за Крыма и вступления Украины в Альянс вряд ли кто на Западе станет воевать в Россией и даже менять устав. Хотя, теоретически, можно себе представить ситуацию, когда Киев таки признает вхождение Крыма в Россию. Ради вступления в НАТО и «назло москалям». Но захотят ли такого членства в самом альянсе? Пока оттуда регулярно звучат уверения, что вопрос вступления Украины в НАТО не стоит. Даже поляки, верный куратор Киева в отношениях с Западом, придерживаются такой позиции. В НАТО понимают, что это будет такой вызов Москве, на который она не сможет не ответить. Вступление Украины в НАТО – это то, что называется, экзистенциальная угроза России. Это основополагающий момент в понимании всей нынешней геополитики для Кремля. И у него по-прежнему немало аргументов и сил, чтобы показать, что «дразнить гусей» из Киева по этому деликатному вопросу не стоит. Это не те «гуси», что спасли Рим, - Киев они точно погубят.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.