Как перевернула мир одна провинциальная история
Такое невозможно придумать. И ничего похожего нет ни в одной религии, ни в одной мифологии. Чтобы описать это, казалось бы, нужны категории мистические, необыкновенно возвышенные. Однако в изложении апостолов многое выглядит очень уж по-житейски.
Начинается вообще с бюрократической процедуры, осложнившей жизнь множеству людей. Объявлена всеобщая перепись, и все жители должны отметиться по месту, как сейчас сказали бы, своей регистрации или прописки. Именно поэтому плотник Иосиф со своей беременной женой Марией отправились из одного провинциального городка в другой – Из Назарета в Вифлеем.
Тут их ждала еще одна бытовая проблема, тоже вполне современная – в гостинице не оказалось свободных мест. Вот и пришлось Марии рожать Иисуса в мало комфортных условиях - в помещении для домашнего скота.
Христос с рождения оказался в атмосфере неустроенности и тревоги. Как писал об этом Борис Пастернак:
«Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма».
Вроде бы странно, что Бог пришел к своим созданиям именно так - не в славе, не в величии и могуществе, а в немощи и слабости. Странно, но только на первый взгляд.
Любой человек переживает в своей жизни ощущения потерянности и одиночества. Несчастье роднит нас гораздо крепче, чем благополучие. Так уж мы устроены. И Христос сразу стал родным для всех, начав земной путь уязвимым и гонимым. Ведь семейству тут же пришлось спасаться бегством из Вифлеема в Египет, чтобы избежать преследований царя Ирода.
Вот это история! Спаситель, которого кое-как спасают родители. Всемогущий, страдающий от холода и неудобств.
Но в этом и состоит главный парадокс, а одновременно – главная тайна христианства. Сила Божия в немощи совершается. Христос победил, потому что пришел в мир именно таким.
«Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет, - говорил об этом митрополит Антоний Сурожский. - Христос стал Человеком для того, чтобы все мы, все без остатка, включая тех, которые в себя потеряли всякую веру, знали, что Бог верит в нас».
И вот эта вера Бога в нас перевернула мир настолько, что и сейчас весть о Рождестве остается главной мировой новостью. Как остроумно заметил однажды известный в медиапространстве протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев, «Каждая газета первой своей новостью сообщает о том, что в семье плотника из Назарета родился малыш. Ведь каждая газета и информационное сообщение начинаются с даты, а дата указывает на точку отсчета: «такой-то год от Рождества Христова».
Но, конечно же, не только в этом для нас актуальность Рождества Христова. Она не меняется с веками и тысячелетиями. Об этом очень точно сказал накануне Патриарх Кирилл в своем Рождественском послании.
- Каков смысл события, произошедшего две тысячи лет назад в Вифлееме, и какое отношение оно имеет к нам и нашим современникам? – задал вопрос Святейший и продолжил:
- Христос родился — и мир обрел надежду, Христос родился — и любовь царствует во веки, Христос родился — и небо преклонилось до земли, Христос родился — и Вифлеемская звезда указывает неложный путь к Богу.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
Поздравление читателей газеты «Вечерняя Москва» с Рождеством Христовым от митрополит Калужского и Боровского Климента
Сердечно поздравляю читателей газеты «Вечерняя Москва» и всех москвичей со светлым праздником Рождества Христова!
Радость явилась миру в эту ночь – родился Тот, Кого люди ожидали со времен Адама. Более 600 пророчеств о пришествии Христа сохранила для нас Библия. Человечество на протяжении многих веков ожидало своего Спасители, и наконец, это совершилось в тихом Вифлееме. Как сообщает евангелист, величайшее событие человеческой истории произошло прикровенно, вдали от людской суеты, в тихой пещере, предназначенной для укрытия скота, а колыбелью Богомладенцу послужили ясли, наполненные сеном (далее…)
Сотворить рождественское чудо
Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной
На пороге светлый праздник Рождества. И погода, наконец-то, такая волшебная, рождественская. Снежок, морозец.
Всюду елки и украшенные гирляндами московские улицы. Днем детвора катается на санках с горок, как веселые птенцы - в ярких комбинезончиках, краснощекие. И нежные серебряные снежные блестки с неба падают. Кажется, что на нас снисходит какое-то рождественское чудо - всеобщая благодать и доброта.
Когда ты спокоен и счастлив, так легко не замечать вокруг ничего плохого. Кажется, что все должны быть довольны; ну и ладно (далее…)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции