Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Пробки. Теперь и в воздухе

Общество
Пробки. Теперь и в воздухе
Никита Миронов
В предновогодние и праздничные дни в столичных аэропортах задержали аж 604 рейса. Из них 219 – по погодным условиям, с которыми авиаторы, увы, не смогли справиться. «Ваш рейс задерживается. Приносим свои извинения…». Как я устал слушать этот припев! Все новогодние праздники столичные аэропорты лихорадило. Задержки рейсов следовали одна за другой.

Улетая на отдых, я проторчал в «Домодедово» лишних четыре часа. Обратный рейс задержали… на 12 часов! Причина – та же: самолет никак не мог вылететь из Москвы.

Такая ерунда случается каждый год. Майские праздники, все лето (особенно конец августа), конец декабря и начало января в аэропортах давка и задержки рейсов. Причина на поверхности: слишком много чартерных рейсов. Мы летим на отдых и обратно, воздушные гавани не справляются с обилием взлетно-посадочных операций. Российский профсоюз авиадиспетчеров сетует: пробки уже и воздухе! Самолеты в ожидании посадки вынуждены кружить в районе аэропортов по 40 и более минут. Пробки и на земле: найти свободное место в зале ожидания или накопителе – после того, как вы прошли регистрацию – почти нереально. Многие сидят и даже лежат на полу. Долгожданный отпуск портится с самого начала.

Что делать? Пока проблема решается только для бизнес-авиации. Растут аэропорты «Внуково-3» и «Быково». Есть планы реконструкции «Остафьево» на территории Новой Москвы и аэропорта «Раменское», который будет обслуживать до 10 миллионов пассажиров в год. Еще бы: где большие деньги, там и скорость. А как быть нам, простым пассажирам?

Еще в 2013 году пошли разговоры о реконструкции аэропорта «Ермолино» в Калужской области. Здесь планировали разместить самолеты компаний-лоукостеров, т. е. предлагающих недорогие билеты. От Москвы, конечно, далековато – 90 километров. Но «Аэроэкспресс» довез бы пассажиров за полтора часа. Ради недорогих билетов стоит и потерпеть. В 2017 году воздушную гавань хотели сдать, но… Вот беда: у авиакомпании «Ютейр», главного «застрельщика» проекта – образовались многомиллиардные долги. К авиаторам в арбитражных судах предъявлено около 20 исков. Будут ли они вкладываться в дорогущий инфраструктурный проект – большой вопрос.

Между тем, в 2016 году планируют реконструировать аэропорт «Протасово», что в Рязанской области. Его тоже хотят сделать международным и «замкнуть» на Москву. Одна беда: добираться до «Протасово» по железной дороге – аж 2,5 часа. А скоростных электричек туда нет.

Сдается мне, что развитием Московского авиаузла должны заниматься не частники, а российское правительство. Да, кризис. Да, денег мало. Но, вспомните, именно в период Великой депрессии в США активно строили дороги. И трудные инфраструктурные проекты помогли одолеть безработицу и вывести страну из кризиса. Может и нам попробовать?

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.