Главное
Карта событий
Смотреть карту

На каждую «Тоску» свой Мефистофель

Развлечения
На каждую «Тоску» свой Мефистофель
7 БАБАЛОВА.jpg
В Москве семь знаменитых музыкальных театров (три федерального подчинения и столько же муниципального). Такого числа нет ни в одном другом городе мира.

И если даже оставить в стороне философию диалектического вопроса о переходе количества в качества, нельзя не заметить, что эпизодический всплеск интереса к той или иной труппе в момент премьеры далеко не всегда обеспечивает высокий уровень зрительского внимания к повседневной жизни коллективов. На их фоне концертная афиша выглядит куда разнообразнее и привлекательнее.

Например, на днях состоялись два любопытных концерта. В малом зале Консерватории выступила первая сопрано Большого Елена Зеленская. Ныне певицу редко можно увидеть на подмостках родного театра: «ее» названия – «Огненный ангел» Прокофьева, «Летучий голландец» Вагнера крайне редко появляются в афише, а «Тоска» или «Турандот» Пуччини и вовсе находятся под угрозой репертуарного сокращения. А между тем певица находится в прекрасной вокальной форме, что продемонстрировала, исполнив в один вечер и сцену Елизаветы из «Тангейзера» Вагнера, и Русалку из оперы Дворжака, и Маргариту из «Мефистофеля» Бойто. И, конечно, Лизу из «Пиковой дамы» Чаковского, что читалось как укор театру за его странную кастинговую политику в последней премьере.

Другой приметный концерт – выступление молодого австралийского контратенора Дэвида Хансена в рамках одного из самых успешных циклов Филармонии «Звезды мировой оперы в Москве». Певец блеснул в ариях из опер Генделя, чуть споткнулся в Моцарте, но опять-таки продемонстрировал какое множество прекрасных опер игнорируют наши театры. Завтра Филармония делает меломанам еще один царский подарок. В концертном зале имени Чайковского выступит выдающаяся немецкая певица Вальтрауд Майер. Она исполнит вокальный цикл Шоссона «Поэма любви и моря».

А в субботу, 14 марта любителям вокала сделать выбор будет крайне затруднительно. В Большом зале Консерватории прозвучит «Осуждение Фауста» Берлиоза, где одну из главных партий исполнит эффектая меццо-сопрано из Белоруссии Оксана Волкова, странным образом не пришедшаяся ко двору Большого театра, но востребованная на лучших площадках мира.

В этот же день в зале имени Чайковского ожидается концертное исполнение оперы Бетховена «Фиделио» с немкой Юлианой Банзе в заглавной партии. В Кремле же в этот момент будет петь легендарный каталонец Хосе Каррерас вместе с восходящей звездой, солисткой Большого театра и просто красавицей Венерой Гимадиевой.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты