Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Все начиналось с гастрономов

Общество
Все начиналось с гастрономов
История сетевого ретейла началась в Москве в середине 1990-х, когда на месте Смоленского гастронома и гастронома № 40 на Лубянке открылись магазины «Седьмой континент».

Они изначально были рассчитаны на аудиторию с доходами выше среднего уровня. Затем пришел кризис 1998 года, и развитие сетевого ретейла сильно притормозилось.

Вторым этапом его развития стал приход зарубежных инвесторов. Первым гипермаркетом на территории Москвы и области стала «Икея». Когда в Химках, в голом поле, начали строить огромное здание, многие недоумевали. Да кто же туда поедет, это же так далеко, это долго! И что? Поехали. Дело в том, что гипермаркет — это очень тонко продуманная и опробованная во всем мире концепция торговли. Вы приезжаете, условно говоря, за полочкой для ванной, а попутно покупаете посуду, постельное белье, полотенца, шкаф… Затем пришли «Оби», «Стокманн», «Ашан», «Метро Кэш энд Керри».

Не всем, правда, везло. Французская Carrefour, что в переводе означает «Перекресток», вторая по выручке розничная сеть в мире, не смогла закрепиться на нашем рынке.

В начале 2000-х, в так называемые тучные годы, начали массово развиваться отечественные сети. Причем не только продуктовые. Пошли в рост «Эльдорадо», «М.Видео», «Спортмастер». Этот формат оправдал себя. Продавцы продуктов тоже начали строить гипермаркеты. X5 Retail Group предложила покупателям «Карусель». Появились гипермаркеты «О'кей».

Параллельно началось развитие и так называемых магазинов у дома. «Пятерочка», «Магнит», «Дикси» стали открываться тысячами.

Почему сетевые магазины так успешны? Причина проста: чем крупнее сеть, тем большим оптом она закупает товары, а значит, тем меньшими могут быть цены. Ведь если у тебя много магазинов, выгоднее делать минимальную торговую надбавку и зарабатывать на огромном обороте товаров — неважно, продуктовых или нет. Еще один секрет успешности сетей — в высочайшей конкурентности. Сеть, чтобы выжить, обязана постоянно расти: чем больше магазинов, тем выше оборот товаров, тем более низкие цены вы можете предложить покупателям.

А как только ты останавливаешься в развитии — не открываешь новых магазинов, цены начинают расти, а значит, покупатели перетекают в другие, более дешевые сети.

Отрадно, что у большинства москвичей сейчас возле дома расположены магазины сразу нескольких сетей.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.