Пикачу на память
Сюжет:
Блокнот ГарикаВсе началось из-за этого мелкого кобеля. Я так и не узнал его клички, но благодаря соцсетям в середине июля это был самый известный пес в Тушине:
«Помогите поймать собаку! На протяжении двух месяцев в Алешкинском лесу живет заросший йоркширский терьер. От стресса в руки не дается!»
Я прибежал к Синякову: «Мы должны поймать кобеля!» - «Гарик, я завтра уезжаю в отпуск» - «Вознаграждение 10 000 рублей!». Было решено.
Пока готовили снаряжение, искали на карте Алешкинский лес, обсуждали тактику захвата и переливали во фляжки, социальная сеть выдала обновление: «Всем спасибо, поймали». Синяков долил и уехал с семьей в Варну, а я остался на Сходненской с нереализованным охотничьим инстинктом.
Выход нашелся на следующий день — я установил модную игру про покемонов и открыл приложение.
Мир не изменился, но на экране смартфона появилась карта и мой виртуальный персонаж. Внезапно телефон завибрировал, и на карте возник некто. Я ткнул в него пальцем, телефон включил видеокамеру, и мир изменился. На экране смартфона я видел свою книжную полку: между Шинкаревым и почти полным собранием Устиновой сидело зеленое существо с красными глазами и улыбкой, оно шевелилось, и от этого что-то, похожее на головки чеснока, подпрыгивало у него на спине. Внизу экрана крутился красно-белый шар. Я интуитивно нажал на шар и дернул пальцем вверх. Нарисованный шар улетел куда-то к плинтусу. Мимо. Второй шар я прижимал дольше и кинул точнее. Шар попал в существо, отскочил от него, потом раскрылся со вспышкой, и существо засосало внутрь. Попался! Экран сообщил, что я поймал своего первого покемона. Его звали Бульбазавр.
Дальше стало проще. На мультиварке в кухне был пойман розовый Раттата, на подоконнике — Пиджи с крыльями. Пришлось повозиться с похожим на летучую мышь Зубатом на балконе, но третьим шаром я и его засосал в смартфон. Ратикета и Дроузи я не стал ловить и оставил в коридоре на радость семье в качестве моих новых виртуальных друзей.
По дороге на работу поймал в автобусе неприятного Какуну, в курилке - пару Раттат.
Наконец вечером, после работы, в пятницу, проходя мимо крыльца конкурирующего издания, я увидел первого знакомого покемона – Пикачу! Недрожащей рукой я навел на него аппарат и пульнул. Пикачу был пойман, а шары кончились.
Через неделю у меня в кармане был телефон с 23 монстрами, и я не знал, что с ними делать. Мне была необходима консультация. Я отправился искать единомышленников.
Путеводители по Москве невинно описывают Ильинский сквер в Китай-городе как «излюбленное место встреч москвичей». Излюбленным местом встреч некоторых москвичей он был раньше, теперь, сразу за памятником Кириллу и Мефодию, ловят покемонов.
В сквер я явился с опытным фотографом Владимиром Новиковым и его дочерью, второклассницей Машей. Спускаясь от памятника Героям Плевны к Солянке, Владимир занервничал: «Гарик, давай по-быстрому. Маше необходимо мороженое». Нервничать было от чего: в нижней части Ильинского сквера было странное: 250 человек плотно сидели и лежали на газоне. Кто-то был с кем-то, но толком никто ни с кем не разговаривал. Посередине газона торчал шест с надписью: «Бесплатная зарядка тут», по дорожке бегал молодой человек и ловил воздух в надувную кишку, которую потом ловко скрутил и превратил в удобный диван, уселся на него и достал телефон. 250 человек плотно сидели или лежали на газоне и смотрели в свои мобильные устройства. Время от времени над газоном попыхивали паром. «Хипстеры», - мрачно сказал фотограф Новиков. «Маша, пойдем, половим покемонов, пока дядя Гарик поговорит с кем надо».
Я высмотрел самого безобидного и одинокого бритого человека в тренировочном костюме и попросил объяснить правила игры. «Какой уровень? Шестой? Понятно. Кончились шары? Покестейшены крутил? Ты не знаешь, что их надо крутить?! Смотри: почему тут все сидят, знаешь? Тут четыре покестанции в одном месте. Можно сидеть на месте и крутить каждую. Вот так. За это тебе ништяки выпадают. Шары, жратва какая-то, я сам пока не знаю, зачем она. Еще яйца выпадают, тоже бери. Яйцо кладешь в инкубатор, ходишь с ним пару кэмэ, и готово — редкий покемон. Розовую пыль видишь? Это приманка для покемонов, поэтому их тут до фига, меня зовут Георгий».
Вот теперь мне все стало ясно. Я поблагодарил Георгия за консультацию и стал искать Владимира и Машу. «Кадабра!» - кто-то крикнул посередине газона, показывая рукой в сторону Министерства культуры. «Кадабра!» - повторили люди на газоне, вскочили и двинули в сторону площади. «Кадабра? Это редкий покемон?» - спросил я проходившего мимо студента. «Если все ломанулись, то редкий» - ответил студент.
Сзади подошли Маша и Владимир. «Гарик, мы поймали тебе 32 покемона, и я знаю, как можно с ними фотографироваться», - сказал Владимир. «Я и сам знаю, Владимир, вставай сюда, справа от тебя как раз какой-то желтый с ложкой в руке. Готово. Идем отсюда, Маше необходимо мороженое».
Всю вторую неделю я выходил из дома в темное время суток и крутил покестанции, чтоб получить шары. К среде я выходил свое первое яйцо. Из него вылез Раттата. Я был ужасно разочарован. Это был уже 41-й Раттата в моем кармане, все Тушино кишело ими. Мне это начинало надоедать. Я запросил научный комментарий у умного Лисицина. Ответ был таким: «На мой взгляд, Pokemon Go — это актуализация в пространстве современного города старой игры «казаки-разбойники» — она была исторически привязана к дворам, где формировались локальные идентичности. Сейчас часть функций двора взяли всякие фитнес-клубы и outdoor-активности типа бега, скейтбордов и т.п. Но это скучно, не может насытить досуг в полной мере, потому что нет конкурентного мотива. Поэтому «казаки-разбойники» и актуализовались в виде покемонов. С ужасом думаю, в какой форме вернутся нам «брызгалки».
Тут я совсем приуныл и снова поехал в Ильинский сквер, чтобы узнать, куда девать покемонов.
«Их можно отдать «профессору», — подсказал мне Олег 18-го уровня. «Что это значит?» — не понимал я. «Это значит, отдать их в переработку. За это вы получите звездную пыль и одно яйцо за каждую, например, Раттату. Четыреста Раттат «профессору» — эволюция для одного Маджикарпа». «А можно их просто подарить друзьям?» - «Это пока игрой не предусмотрено».
В ночь на воскресенье я, облачившись в светлое, отдал «профессору» всех своих покемонов.
На следующий день приехал Синяков и вернул меня к здоровому образу жизни: деривационный канал и фляжка, в которой помещается «маленькая ноль семь»...
Но Пикачу, Бульбазавра и еще одного покемона, похожего на йоркширского терьера, я все-таки оставил на память.
ОБ АВТОРЕ
Игорь Ивандиков - Руководитель фотослужбы «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли, иногда не прочь послушать классическую музыку.
ПО ТЕМЕ
Черти, go home*
Офис медицинской фирмы в центре Москвы. Серьезные люди, аппаратура. «Нашел! Он на папке с файлами!» — объявляет один из сотрудников. Овации. Занавеса нет, поэтому упасть нечему. Другого покемона находят за принтером.
— Ничего страшного, пусть ловят, — директор фирмы Дмитрий Зеленцов разводит руками. — С появлением этих чудиков как-то веселее.
— А я — категорически против, — вступает в разговор Анна Третьяк, его заместитель и правая рука. — Так мы потакаем безумию. Съедается рабочее время. А главное — это все равно что чертей гонять! Да и стыдно! Взрослые люди...(далее..)
Съезд, который... лопнул
Корреспонденты «ВМ», привлеченные сообщением о бурной встрече официального релиза охватившей мир игры Pokemon Go в России, отправились в антикафе на встречу покемонолюбов. Ну а разве можно отказаться от участия в съезде тех, кто рыщет по городу в поиске монстров?
К тому же был обещан обмен лайфхаками под хруст сладостей и просмотр культового мультфильма про покемонов. Если кто не знает, то слово «лайфхак» буквально переводится как «взлом жизни», а попросту представляет собой набор неких методик и стратегий, которые должны облегчить достижение поставленной цели — в этом случае ловлю покемонов.(далее..)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции