Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Инспектор ГИБДД всегда и всем будет нужен

Город
В конце ноября московские СМИ активно обсуждают информацию о том, что в недрах Министерства внутренних дел России Владимир Колокольцев якобы готовит инициативу, согласно которой с 1 января 2017 года сотрудники Госавтоинспекции не будут выезжать на место дорожных аварий, в которых нет пострадавших. То есть водители будут сами оформлять ДТП, руководствуясь нормами «европротокола». Таким образом, пресловутая справка о ДТП для страховых компаний прикажет долго жить. Кстати, напомним, что сегодня «европротокол» касается возмещения ответственности только на сумму до 50 тысяч рублей.

В самом по себе «европротоколе» нет ничего плохого. Однако есть несколько «но», на которых я хотел бы остановиться. Первое — согласно «европротоколу», участников дорожно-транспортного происшествия должно быть не более двух. И второе — у них не должно быть разногласий о том, кто именно нарушил Правила дорожного движения, кто виноват и чья страховая компания будет отвечать за нанесенный ущерб. Однако в реалиях — на дороге — мы часто становимся свидетелями обратного: между водителями возникают споры, которые без участника квалифицированного сотрудника ГИБДД просто не разрешить.

На мой взгляд, прослеживается некая закономерность: от органов Госавтоинспекции в последнее время все чаще исходят инициативы по получению все больших полномочий для отслеживания нарушений и наказания виновных, что в контексте борьбы за безопасность движения вполне понятно, с одновременным желанием делегировать некоторые свои полномочия и обязанности самим участникам движения на дорогах. Опять же обратимся к дорожной практике. Как часто мы сталкиваемся с такой картиной: произошло незначительное дорожное происшествие, машины перегородили дорогу, водители ждут инспекторов ГИБДД. А рядом — неподалеку — стоит уже машина ДПС.

Сидящие в ней могли бы прийти на помощь, однако выясняется, что наряд выполняет другие задачи в настоящий момент.

Но вернемся к грядущим изменениям. Как именно будут разбираться между собой участники ДТП и представители страховых компаний? Не будет ли здесь нарушения прав какой-нибудь из сторон? Кто определит нарушителя, если нет согласия между потерпевшими, — ведь сегодня это прерогатива сотрудника ГИБДД? Он составляет протокол, схему аварии и выдает справку о ДТП с указанием ответственности сторон, что и является для страховой компании основанием для принятия решения о выплате средств.

Инспектор ГИБДД всегда и всем будет нужен Порой нелепое и мелкое дорожно-транспортное происшествие может стать причиной потерянных часов в ожидании инспектора ДПС и испорченного на целый день настроения / Фото: PHOTOXPRESS

А если не будет четкого указания вины одной из сторон — страховые компании вправе отказать в компенсации, особенно по полису ОСАГО... Ситуация получается патовая.

И, наконец, если ущерб не ограничен 50 тысячами? Сейчас полное возмещение — 400 тысяч — возможно только в четырех субъектах Федерации: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

То есть надо вносить изменения в Закон об ОСАГО. Получается, что в спорных ситуациях без компетентного сотрудника ГИБДД на месте аварии не обойтись. По факту, инициатива правильная, но решение должно быть комплексным. И со стороны автоинспекции, и со стороны страховщиков. Полагаю, что Госавтоинспекции пока не нужно отстраняться от этой деятельности.

СПРАВКА

«Европротокол» — это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП с помощью «европротокола» экономит время участников ДТП. «Европротокол» позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения. Заполняя «европротокол», участники ДТП соглашаются с определением виновной и пострадавшей сторон и, соответственно, с правом пострадавшей стороны на получение страховой выплаты по ОСАГО за счет страховой компании виновной стороны.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.