«Зеленый офис» учит беречь ресурсы
Сюжет:
Первый МикрофонСегодня Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы и унитарное предприятие «Государственный природоохранный центр» активно работают над внедрением «зеленых» стандартов и созданием «зеленых» офисов в городе. Мы стараемся популяризировать эти направления.
В прошлом году сотрудники «Государственного природоохранного центра» сертифицировали по российскому «зеленому» стандарту офисное здание, которое находится на территории Филевского парка. А этой весной, в рамках выставки «Экотех», ежедневно проводились тематические лектории.
Большим событием стала акция «Зеленый офис-2016». Эта эколого-просветительская кампания проводится, чтобы помочь организациям снизить затраты на электроэнергию, воду, бумагу, пластик. Участие в ней дает компаниям множество возможностей. Во-первых, это оптимизация внутренней экологической политики. Во-вторых, акция учит бережно использовать природные ресурсы. Еще оргкомитет бесплатно предоставляет рекомендации компаниям: как сделать офис «зеленым», как создать экопространство для сотрудников.
Эта акция проводится уже не в первый раз. Радует, что количество участников по сравнению с предыдущими годами выросло в четыре раза. Свои заявки на участие подали целых 85 компаний, и далеко не все из них были крупными организациями. Например, школа № 2088 стала единственным детским образовательным учреждением, которое присоединилось к «Зеленому офису». Ее даже отметили отдельно. В конце июня подвели итоги акции. По традиции было представлено десять номинаций. Победители получили необычный приз — статуэтки из стекла и дерева.
На следующий год, который был объявлен президентом Годом экологии в России, у нас тоже большие планы. Мы будем и дальше развивать тему экологизации жизни. Начнем с организации семинаров по «зеленым» закупкам. Они помогут разобраться в предложениях, сориентироваться по маркировке, выбрать правильного поставщика и качественный продукт, действительно отвечающий всем экологическим критериям.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции