Я в синий автобус сажусь...
В середине августа, когда в столице совершилась настоящая транспортная революция и были объявлены вне закона все частные маршрутки, принимающие наличные, были некоторые сомнения в успехе этого предприятия. Новых синих маршруток не хватало, к ним выстраивались очереди, среди пассажиров были недовольные... Но негативные впечатления первых дней быстро сгладились: синих маршруток становилось все больше и больше, были организованы новые автобусные маршруты.
И вот прошло три месяца. Московский транспорт поехал по-новому. О старых потрепанных маршрутках с дырами-капканами в полу многие вспоминают со смешанным чувством ужаса и признательности. Ужас понятен: в таком хлипком средстве передвижения легко было получить травму. С признательностью сложнее. Но помянем все же то явление и добрым словом! Как-никак водители останавливали свой рыдван у любого ларька или перехода. Поэтому когда наш 61-й «маршрут», который десятилетиями ходит от станции метро «Алексеевская» до Останкинского телецентра, сделался красивым, синим и вместительным, да еще украсил свой номер пятеркой, превратившись в 561-й, стало тревожно: нет ли тут какого подвоха. «Подвох» и впрямь обнаружился. Маршрутное такси действительно трансформировалось в автобусный маршрут и уже не останавливается по желанию трудящихся ни у компьютерного магазина, ни у поликлиники. Впрочем, у поликлиники и у аптеки есть официальные остановки. Что ж, порядок есть порядок.
Не успели жители района Останкино и работники «Останкино» телевизионного привыкнуть к нововведениям, как заметили странности и за троллейбусом 15-го маршрута. Ба, да он безрогий! Автобусом стал. Волнение усилилось, когда за рулем некоторых автобусов были замечены женщины. Что дозволено троллейбусу и трамваю... Однако, попав в пробку и увидев, что дамы оказываются порой проворнее и сообразительнее коллег-мужчин за рулем тяжелой городской машины, пассажиры успокоились. А идет Т-15 по маршруту ощутимо быстрее троллейбуса.
Но не хотелось бы перехваливать работников транспорта. Может быть, это только у нас, в давно образцовом СВАО, такие порядки? Подруги и друзья, живущие в разных концах Москвы, рассказывают разное. Одна пенсионерка на Рублевке минут сорок ожидала хоть какого-нибудь автобуса. Другая немного померзла на Воздвиженке, мечтая о М-2, бывшем втором троллейбусе. Более молодая особа, спешившая по делам от внутримосковской деревни Терехово к «Соколу», не дождалась микроавтобуса, который застрял где-то из-за стройки, и прыгнула в желтую машину с шашечками. Еще кто-то заметил, что в новом синем микроавтобусе слишком узкий проход между сиденьями, где комфортно стоять только субтильным, и в час пик, когда в маршрутку набивается народ, многие советуют друг другу похудеть. И я вот о чем подумала. Транспортникам ни в коем случае не стоит отказываться от контроля и контролеров, но при этом контролировать надо не только «зайцев», а и перевозчиков и всерьез требовать от пассажиров сообщать им о любом нарушении. Всем же лучше будет.
Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения газеты "Вечерняя Москва"
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции