Ходить в музеи стало модно
Александр Кибовский, и.о. руководителя департамента культурного наследия Москвы. / Фото: «Вечерняя Москва»

Ходить в музеи стало модно

Город
Статистика говорит о прекрасном: за новогодние праздники почти 200 тысяч человек вместо того, чтобы, развалившись на диване, есть холодец, посетили ГМИИ имени А.С.Пушкина, Музеи Кремля, Исторический музей и Третьяковскую галерею. О том, что вообще происходит в столичной музейной жизни, «ВМ» рассказал руководитель Департамента культуры города Москвы.

За минувшие полтора-два года с московскими музеями произошло много чего интересного. Так, завершены работы в Музее археологии, в полную силу заработал Музей ГУЛАГа, очень серьезный проект осуществляется с участием нашего департамента в Политехе. Мы открыли целый музейный городок на ВДНХ, где уже прошла одна из крупнейших в России выставок, посвященных космосу. Там же, на ВДНХ, появился современный интерактивный павильон, посвященный истории нашей страны.

Да и вообще, в Москве каждый день открывается какая-то экспозиция!

Радует и то, что посещаемость московских музеев постоянно растет - причем, не только тех музеев, где проходят выставки Серова или Айвазовского. Некоторые столичные музеи — например, Дарвиновский — работают уже на пределе своей вместимости. Выходные для них — очень тяжелая история. Поэтому сейчас я вижу нашу задачу в том, чтобы обратить внимание москвичей на музеи, недооцененные с точки зрения посещения.

Куда я советую сходить? Да вот хотя бы в Музей Паустовского в Кузьминках. Или в Музей Парка Горького. Когда мы проводим нашу акцию «Ночь в музее», мы пытаемся популяризировать как раз такие места.

О «Ночи в музее» я вообще хочу сказать отдельно. К этой акции очень большой интерес. И еще — она очень помогает людям позитивно воспринимать город.

Иногда кажется, что это дань моде: ходить в музеи стало модно. И то, что это произошло, — тоже заслуга акции. Я не вижу в этом ничего плохого, пусть даже «Ночь в музее» и выглядит заигрыванием с публикой и некоторым популизмом. Статистика говорит: около шестидесяти процентов из тех, кто приходит на «Ночь», именно в рамках этой акции вообще впервые оказываются в музейном пространстве. Тридцать процентов из них после возвращаются сюда уже в «рабочем режиме», чтобы более внимательно и осознанно посмотреть то, что до этого видели впопыхах, приобщиться к культуре, к художеству.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news