Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Вместо банков магазины «у дома»

Общество
БЕРЕЗИН.jpg
БЕРЕЗИН.jpg
На наших глазах происходит «торговая» революция. По данным исследования компании Knight Frank, с 2007 года количество магазинов формата «у дома» выросло в 11,5 раза. При этом продуктовых гипермаркетов стало больше в 2,3 раза, супермаркетов — в 2 раза. Десять лет назад на долю сетевого продуктового ретейла приходилось менее 20 процентов торговли.

Сейчас уже около 40 процентов. Обратите внимание: в любом районе «Пятерочки», «Магниты», «Перекрестки», «Дикси». Еще пару лет назад жители центра Москвы жаловались, что не хватает недорогих магазинов «у дома». А сейчас — пожалуйста. Их активно открывают на месте банков и ресторанов. И это, как ни странно, примета кризиса. Потому что банки и рестораны кому-то нужны, кому-то — нет. А продукты нужны всем.

Еще одна примета времени: на первых этажах жилых домов появились «гроздья» специализированных продуктовых магазинчиков. Рядом, к примеру, «Избенка», «Мясницкий ряд» и «От Палыча». Небольшие торговые площади, не самый широкий ассортимент, но покупатели всегда есть. Потому что высокое качество.

Почему активнее всего развиваются именно магазины «у дома»? Одна из главных причин — они стали значительно более востребованы. Если еще пару лет назад было нормально поехать на полдня в гипермаркет за МКАД, то сейчас все больший процент покупателей предпочитает экономить на времени. Зашел в один сетевой магазин, второй, третий, везде все купил по скидочной карте. И ехать никуда не надо — бензин жечь.

Развитию цивилизованной торговли способствует и политика городских властей. Палаток практически не осталось. Зато действуют ярмарки выходного дня с фермерскими продуктами. Вместе с рынками они занимают примерно 10–12 процентов продуктового рынка. Что важно, появляются и площади под магазины «у дома». Ведь у города до сих пор довольно много помещений — и на первых этажах домов, и в пристройках к ним. Эти площади город освобождает и сдает в аренду. В итоге проблема «негде поблизости купить продуктов» в большинстве районов города уже неактуальна.

Что касается гипермаркетов, то, возможно, их потенциал на территории Москвы уже исчерпан. Их хватает, наступила насыщенность. Да и свободного места для магазинов этого формата уже практически нет, и магазины «у дома» активно перетягивают покупателей. Так что будем ждать дальнейшего расширения торговых сетей — мы, москвичи, от их появления и развития конкуренции между ними только выиграем.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.