Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Авто-франшиза, или сомнительная экономия

Общество
Авто-франшиза, или сомнительная экономия
Дмитрий Семнов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Споры вокруг ОСАГО не утихают без малого 15 лет – точнее, с тех пор, когда вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности. Спорили о действенности, о тарифах, о порядке возмещения ущерба.

Теперь вот ОСАГО, возможно, ждут очередные нововведения. Так, Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает применить к страхованию гражданской ответственности франшизу. Что это означает? Автовладелец платит за полис ОСАГО меньше, но при этом, став виновником дорожно-транспортного происшествия, будет самостоятельно оплачивать ущерб, если он не превышает 10-15 тысяч рублей.

Подобная практика действует уже довольно давно при оформлении полной автомобильной страховки – КАСКО. И в данном случае оформлять полис с франшизой имеет смысл. Например, если страхователь обязуется самостоятельно оплачивать ущерб (в данном случае – нанесенный собственному авто) в размере тех же 10-15 тысяч, стоимость КАСКО уменьшается на 15-20 процентов. При том, что в среднем КАСКО для бюджетного авто обходится в 45-55 тысяч рублей, экономия получается неплохая. А вот получится так же сэкономить на полисе ОСАГО – вопрос. Да и оправдается такая экономия?

Если вспомнить упомянутые выше споры – точнее их было бы назвать скандалами вокруг ОСАГО… Например, какие запчасти применять при восстановлении авто – новые или бывшие в  употреблении. Полагаю, мало кто из владельцев личного транспорта согласится с такой практикой. А теперь представьте, что вам предстоит – по полису с франшизой – самостоятельно оплатить ремонт в пределах 15 тысяч. У некоторых авто последних моделей одно только боковое зеркало будет столько стоить. А если мы говорим о кузовных деталях? Вам-то, обладателю франшизы, выгоднее купить помятую дверь или крыло, или замену расколотого бампера на «авторазборе» и покрасить его в «гаражном сервисе». Но вот пойдет ли на это владелец разбитого вами авто?

Конечно, если предложенное РСА нововведение будет одобрено, навязывать франшизу насильно, думаю, никто не будет. Это уже личное дело каждого. Я бы лично не согласился – мне, как аккуратному водителю, полис ОСАГО давно уже предлагается с максимальной скидкой.

И вот что интересно.

Франшиза, как я уже писал, придет в ОСАГО из КАСКО. КАСКО в некоторых компаниях можно оформить, выплачивая сумму страховки равными частями ежемесячно. Почему бы РСА не ввести такую же практику и для плисов ОСАГО? Это решило бы массу споров и сделало страхование автогражданской ответственности доступнее.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.