Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Эпоха должна быть в сердце

Сюжет: 

День Победы-2017
Общество
Эпоха должна быть в сердце
С тех пор как история Великой Отечественной стала предметом для творческих экспериментов, естественно, целостность ее восприятия нарушилась. И это стало одной из причин, почему герои современных актеров в фильмах о той войне бывают так неубедительны. Это философское объяснение проблемы: у современного поколения, к которому принадлежат и актеры в том числе, нет полной и завершенной картины событий 1941–1945 годов. Ее точно нет в головах актеров, которые снимались в ленте «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова.

Смысл этого творческого эксперимента мне вообще до сих пор непонятен: на роли были взяты актрисы, чьи типажи диссонировали изображаемой эпохе, они по возрасту не всегда соответствовали героиням повести Бориса Васильева, а об их исполнительских способностях и говорить нечего. Этот фильм в итоге зрители признали неудачей. Чего нельзя сказать о первой ленте по этой повести, снятой Станиславом Ростоцким: актеры там — дети военного поколения, у них эта самая целостность, безусловно, была. Сейчас же осознание той войны можно сравнить с детским конструктором, причем неудачным.

Примерно такое же нелестное мнение и о фильме «Сталинград» Федора Бондарчука. Если его воспринимать как драму на фоне войны, условной и абстрактной, войны где-то там и необязательно с гитлеровцами, то игра актеров вполне убедительна. Но в этом, на мой взгляд, и заключается беда режиссера Бондарчука: он регулярно помещает своих героев в, казалось бы, жесткие конфликтные ситуации, под которые, однако, трудно подвести убедительные реальные обстоятельства (даже если условно в фильме о них заявлено). В показываемых у него страстях и переживаниях конкретная Великая Отечественная война узнается с трудом.

Говоря о недостоверности, которой грешат современные актеры в изображении героев той войны, не стоит забывать, что многие из них большую часть своего времени заняты на нескончаемых съемках телесериалов. Это их вариант потогона: когда человеку некогда ни включать систему Станиславского, ни вживаться в роль, ни даже менять выражение лица, потому что ему этим лицом вечером еще играть частного следователя, если это актер, или студентку филфака, если это актриса. Из-за этой суеты и обесценивания самого смысла игры мы и получаем героев, которые события 75-летней давности переживают с отталкивающей актуальностью. Зрители хоть и не были свидетелями тех событий, но чувства реальности и правдоподобности не утратили.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Танкисты грима не боятся

Колонка художника по гриму Марии Дружининой 

Есть примеры хороших, честных современных фильмов о Великой Отечественной. Назову хотя бы «Брестскую крепость» Александра Котта, «Белый тигр» Карена Шахназарова, сериал «Дорогой мой человек» Егора Абросимова. Что их объединяет? Прежде всего то, о чем я могу судить как профессионал, — подход к созданию образов. А частью образа является и такая прозаичная вещь, как грим (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.