Хороший учитель денег стоит
Опыт столицы планируется перенести и в другие регионы. На днях в Совете Федерации прозвучало предложение пересмотреть механизм денежного поощрения учителей. И начислять им надбавки в зависимости от качества их работы. То есть если педагог неформально подходит к работе, водит учеников на развивающие экскурсии, занимается с ними дополнительно, успешно готовит к предметным олимпиадам и другим интеллектуальным состязаниям, то учебному заведению, конечно же, следует материально поощрять такого специалиста.
Практика уже зарекомендовала себя в Москве как успешная. С каждым годом растет число призеров и победителей олимпиад разного уровня, ученики все лучше пишут независимые тестирования. Конечно, можно предположить, что детки становятся умнее. Не стоит этого исключать. Но большая заслуга все-таки принадлежит учителям. Им становится интересно и финансово выгодно качественно работать. Потому что за подготовку призера или победителя олимпиады, выездные мероприятия, организацию дополнительного образования ему обязательно доплатят. И ничего аморального тут искать не следует: любой качественный труд, в том числе и труд учителя, должен финансово поощряться. Тогда и уровень педагогов в школе начнет расти, и конкуренция за место учителя повысится, и престиж профессии поднимется. И саму систему образования перестанут считать инертной.
Единственное, что хочется предложить Совету Федерации при разработке инициативы — четко прописать, кто именно будет принимать решение о размере надбавок учителям за хорошую работу. В Москве это возложено на администрацию учебного заведения и управляющий совет, в который входят не только учителя, но и ученики, и их родители. То есть непосредственные заказчики образовательных услуг. Поэтому в объективности их оценок учителя могут быть уверены.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции