Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Дальше ехать некуда?

Общество
Дальше ехать некуда?
Юрий Совцов / Фото: Юрий Совцов
Начну издалека. Во времена, когда автомобиль еще не изобрели, улицы Лондона были завалены конским навозом. Оно и понятно – тысячи кэбов, пролеток, повозок и ломовых телег сновали по городу, застревая в многочисленных пробках. Лошадей кормили сеном, а сено превращалось в навоз, который метровым слоем покрывал улицы и площади столицы империи. Этот слой становился все выше, наконец в одной из городских газет появилась статья, автор которой с научной точностью предсказал скорую гибель Лондона: через год-другой город просто утонет в навозе.

К счастью, предсказание не сбылось, буквально через несколько месяцев на берегах Темзы появился первый автомобиль, и вскоре лондонцы стали забывать про гужевой транспорт…

Я вспомнил эту историю, уныло оценивая из окна своей машины длиннющую пробку, в которой оказался. И вспоминал, что каждый день на московские улицы выезжают более 700 тысяч автомобилей (а для движения без пробок количество автотранспорта не должно превышать 400 тысяч авто). Конечно, в летнюю пору их меньше - пора отпусков, но придет сентябрь, и все они снова займут свои места на московских улицах и магистралях… (Любителям статистики назову еще одну интересную цифру: каждая столичная машина в среднем едет по городу около 80 минут в сутки, все остальное время она где-то просто стоит)...

Конечно, я в курсе титанических усилий московского правительства, которому удалось почти невероятное: по словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова наша столица в главном мировом «пробочном рейтинге» TomTom покинула десятку самых загруженных городов, хотя раньше исправно занимала первые места. Москвичи поняли, что на работу быстрее всего добираться на метро, автобусе или трамвае, все больше жителей столицы оценивают преимущества такси, да и велосипедисты все чаще попадаются на глаза...

Все так. Но мне известно и другое обстоятельство: каждый год число легковых автомобилей в Москве вырастает на 52 тысячи, что, конечно же, отнюдь не снижает интенсивность дорожного движения (скажем, на самой медленной московской дороге - Щелковскои шоссе в рабочие дни машины ползут не быстрее 27 км в час). А вот как выглядят мировые продажи: в 2016 году они составили аж 84,24 миллиона новеньких легковушек!

Так что, так и проведем мы остаток своих дней в километровых пробках? Нет, не все так плохо, как в начале той лондонской истории. Российские инженеры, как и их зарубежные коллеги, давно бьются над поиском выхода из транспортного коллапса. Мой оптимизм укрепила недавняя заметка «Вечерней Москвы»: в столице собираются запустить в эксплуатацию аэротакси. Одна из инновационных компаний в Сколково готова наладить их серийное производство. Там уже устроили демонстрационный полет с первым пассажиром.

Заинтересовавшись темой, я погрузился в интернет, где мой оптимизм укрепился еще решительнее. Вот, например, новость на грани фантастики: еще одна российская компания представила ховербайк (летающий мотоцикл). Его первая версия была представлена в прошлом году, а уже этим летом новинка демонстрирует довольно уверенный полет и маневренность...

Конечно, я реалист, я понимаю, что завтра мы не пересядем дружно в аэротакси и не оседлаем поголовно ховербайки. Поэтому наберемся терпения и будем следовать рекомендаций команды Ликсутова, которая отнюдь не озабочена, как думают некоторые, досадить нам, сидящим за рулем, а напротив, старается облегчить нашу жизнь на столичных дорогах. Во всяком случае потерпим до той поры, пока первое крылатое такси не приземлится на лужайку возле вашего подъезда или первый летающий мотоцикл не поднимет вас в воздух.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.