- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин выслушал просьбы жителей

Друзья стритрейсера, сбившего троих человек, рассказали о нем подробности

Сценарий реинтеграции Донбасса согласовали на Украине

Синоптики подсчитали вероятность снега на Новый год в Москве

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Стало известно, сколько историк Соколов пробудет в центре психиатрии Сербского

Спасти еду, чтобы спасти людей

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Заслуженный преподаватель МГУ умер после отравления «Кротом»

Названо условие, которое поможет реализовать закон о единой зарплате учителей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Врачи перечислили опасные для кишечника продукты

Александр Петров впервые опубликовал фото с новой возлюбленной

Движение вниз

У нас традиция сложилась. Каждый год в преддверии новогодних праздников в прокат выходит фильм, который претендует на кассу, любовь зрителей и, который непременно предваряет фраза - «Основано на реальных событиях».

Основан на реальных событиях и фильм «Движение вверх». Но есть неточности. По ходу фильма утверждается не единожды, что советская сборная по баскетболу никогда не выигрывала у американцев. А вот и неправда: выигрывала, правда на Чемпионатах мира, но выигрывала.

Не очень ясно, зачем уроженца Литвы Модестаса Паулаускаса нужно представлять антисоветчиком? Никаких фактов эта сюжетная линия под собой не имеет. Между тем, в 1969 - 1974 годах Паулаускас был капитаном сборной СССР. С бэкграундом антисоветчика такое  вряд ли возможно. Больше того, несколько лет назад этот баскетболист говорил в одном из своих интервью о том, как он скучает по советским временам, по своей молодости и как ему дорога русская речь.

Есть в картине много чего другого, что не соответствует действительности, например, участие женской сборной по баскетболу на Играх в Мюнхене. Между тем, женский баскетбол вошел в Олимпийскую программу только в 1976 году (решение было принято в 1972). То есть, женской сборной в 1972 году в Мюнхене и быть не могло.

Что же до самой картины как кинопродукта, то по разным данным бюджет фильма совсем не маленький. Но никаких спецэффектов лента не содержит, если не считать таковыми большое количество замедленных кадров, иные из которых совершенно не к месту. Картина «Время первых» была бюджетом меньше, а спецэффектами и захватывающими съемками изобиловала. Но, впрочем, я не кинокритик. Но зачем вплетена любовная линия, которая не придает ни остроты, ни драматизма сюжету? И совершенно не ясно, зачем нужно было упоминать редкую и опасную болезнь Александра Белова. И ладно бы его недуг сыграл свою роль в фильме, особенно в финале. Так нет же – полежал спортсмен в американском госпитале, да и вышел на поле и отыграл финал Мюнхенской Олимпиады без малейшего сбоя. 

В то же время не могу не спросить вот о чем: зачем снимают бесконечным потоком фильмы о прошлом? Разве в нашем настоящем, и уж тем более спортивном, нет героев (я не про футбол говорю и не про предстоящую премьеру фильма «Тренер»)? Если кто забыл, то я напомню, например, финал Чемпионата Мира по хоккею 2008 года, когда на льду встретились принципиальные соперники Россия и Канада. Игра была настолько жесткой, что исход мачта решался в овертайме фактически за пять секунд до конца основного времени. Решающую шайбу забросил нападающий Илья Ковальчук. Разве это не величайшая победа, разве современная «Красная машина» не достойна того, чтобы про нее снимали фильмы? Разве тогда не было жесточайшего эмоционального накала, от которого, казалось, еще мгновенье и затрещит лед?  Я уж не говорю о том, как вся страна переживала за наших соотечественников, которые впервые за долгие годы, прошедшие с момента развала СССР, вышли в финал мирового первенства и выиграли его, доказав, что «Красная машина» не растеряла ни мощи, ни упорства, ни мастерства.  А современные российские фигуристы, разве не выигрывали золото на мировых чемпионатах и Олимпиадах?  

Однако же кинематографисты упорно продолжают снимать фильмы про то время, когда «деревья были большие, а  конфеты слаще». Зачем это делается – не ясно. Но совершенно четко прослеживается тренд: нежелание искать героев в современном Отечестве и упорное навязывание ностальгии. И не менее же упорное движение вниз.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Здравствуй, цугундер, я - российское кино!

Колонка обозревателя "ВМ" Елены Буловой

Вокруг очередного российского фильма разгорается скандал. Вдовы баскетболистов, увидевшие спортивную драму «Движение вверх» Антона Мегердичева о легендарной победе советской сборной на мюнхенской Олимпиаде 1972 года, решили обратиться в суд, пеняя ее создателям на вторжение в их частную жизнь и неточности в картине(далее...).

Новости СМИ2

 Александр Хохлов 

Мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Борис Клин

РПЦ и закон о домашнем насилии: что с ним не так

Ирина Алкснис

Мочить террористов в сортире. 20 лет спустя

Анатолий Горняк

Несмешной анекдот про судей

Антон Крылов

«Воинственные русские»: китайцы правы

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи