Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Город должен меняться

Город
Город должен меняться
Виктор Логвинов, президент союза московских архитекторов
Наша Москва постоянно изменяется. Сегодня она одна, а через год — уже другая. Там сделали улицы пешеходными, там цвет фасада дома стал другим, здесь поставили скамейки. И многие, как ни странно, недовольны, многие ностальгируют: где она, прежняя Москва?

Почему я не вижу прежних арбатских двориков, почему они стали другими? Многие недовольны программой «Моя улица», преобразившей центр. К сожалению или к счастью, но город меняться должен. Париж и Лондон, например, тоже постоянно становятся другими. Почему? Потому что город — не музей. Его невозможно законсервировать и оставить на долгие годы «все как есть». Жизнь так устроена, что он будет либо развиваться, либо стареть, разрушаться. Москва, к счастью, идет по первому пути.

И вопрос, по большому счету, только один — нравятся происходящие изменения или нет. Есть две точки зрения: все, что происходит, хорошо, и все, что происходит — плохо.

И примирить их, к сожалению, невозможно, потому что это вопрос вкуса. Мне кажется, что Москва не может сохранить атмосферу 1990-х, когда все активно разрушалось и весь центр был завешан рекламой. Поэтому программа «Моя улица», я считаю, — благо. Сейчас, поверьте, даже в Париже завидуют тем изменениям, которые происходят в центре Москвы. Например, расширению тротуаров и превращению их в полноценные пешеходные зоны.

Однако, мне кажется, нужно идти дальше. Центру Москвы необходима комплексная реконструкция. Вот у нас появились прекрасные пешеходные зоны, скамейки, велодорожки. А под ними — старые коммуникации. Да, где-то — например, на Садовом кольце и Тверской — их меняют.

А где-то оставляют как есть. Мне кажется, менять нужно везде: нужна комплексная реконструкция улиц. Второй момент: необходимо больше платных парковок. Почему, например, в Калашном переулке невозможно припарковаться? Ведь покупатели местных бутиков не ездят на метро — исключительно на автомобилях. А если нет парковки — бутик может просто разориться, потому что у него не будет покупателей.

Или взять дворы. Часть из них в ходе «Моей улицы» ремонтируются. И это, на мой взгляд, просто замечательно.

Но должны ремонтироваться не часть, а буквально все — целыми кварталами! В общем, я считаю, программу «Моя улица» нужно превратить в глобальную реконструкцию всего центра Москвы. Тогда и местные жители будут к программе лояльнее — когда увидят, что меняются не только улицы, но и буквально все общественные пространства, где они ежедневно проводят время.

В общем, я считаю, изменений бояться не нужно. Иначе мы так и останемся в 1950-х, когда не во всех домах был водопровод, а многие отапливались дровами. Изменения объективны и неизбежны. Главное, чтобы они были на благо города, улучшали среду, и жители были довольны. Сейчас Москва движется в правильном направлении.

Просто, ведя какие-то преобразования, нужно чаще спрашивать у жителей, что именно они хотели бы видеть.

Не только внешний вид улиц, но и преобразования во дворах и вообще внутри кварталов. Опросы можно проводить через портал «Активный гражданин». Благо опыт уже есть.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.