Устранили хаос на остановках
Сюжет:
Первый МикрофонЭто результат системной работы над проектом, который разрабатывался еще в 2015 году. Даже первые результаты реализации проекта — огромны. Это частные перевозчики, которые работают по новой модели — в комфортабельных микроавтобусах, с обязанностью перевозить льготные категории пассажиров, а также с возможностью оплаты проезда городским проездным. Только в будни такими маршрутами пользуется миллион человек. Да, по сравнению со всем пассажиропотоком московской агломерации, а это 18 миллионов человек, кажется, что цифра не очень высока. Но поверьте мне — это довольно-таки большое число.
Конечно, вносились корректировки, проводилась оптимизация. Многие маршруты изменяли в соответствии с заявками жителей. Полноценно система заработала с 1 января 2017 года.
Кстати, некоторые маршруты пришлось довольно серьезно изменять. Представьте, с «Теплого Стана» отправлялись 45 маршрутов из одного участка, при этом 80 процентов из них буквально повторяли друг друга. Не было понимания, кто отвечает за качество перевозок и обслуживания, как изменить расписание, скорректировать остановки. И главное — 45 маршрутов приезжает на остановку. Это значит, что пропускная способность для автомобилистов на этом участке дороги снижается. Все помним, как маршрутки «подрезали» автомобилистов, какие старые автобусы выходили на линию. А при этом цена была значительно выше, чем у городских перевозчиков.
Сейчас это невозможно. Автобусы «помолодели» и стали комфортнее, мы убрали хаос, ввели единые стандарты и требования, а также — единое тарифное меню. Благодаря этому за один только прошлый год люди сэкономили порядка полутора миллиардов рублей.
Приступили еще к одному нововведению — запустили мультимаршрутное расписание в Печатниках. Мы это сделали первыми в России. Автобус не возвращается пустым, а едет по маршруту — к социально значимым объектам. По факту маршрут меняется в зависимости от потребности в текущий момент.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции