Техосмотр для «галочки»

Общество
На ушедшей неделе вступили в силу изменения в порядок прохождения процедуры техосмотра. Не сказать, чтобы эти изменения были судьбоносными, но кому-кому проблем с эксплуатацией транспортного средства они добавят.

Так, например, диагностическую карту не получат – по крайней мере, считается, что не получат – те, кто эксплуатирует машину с неработающим, неисправным или демонтированным гидроусилителем руля. ГУР – головная боль владельцев старых иномарок. Свист из-под капота – это как раз один из сигналов неисправности: или ремень провис, или жидкость из бачка «ушла». И если ранее на станциях ТО на это смотрели сквозь пальцы – подтекает, так подлей! – то теперь изволь чиниться.

Второе заметное «новшество» - запрет на эксплуатацию авто с неработающими или демонтированными стеклоочистителями и стеклоомывателями. Казалось бы – ну кому придет в голову демонтировать «дворники»! Но тут есть один нюансик. И опять же касается он неновых иномарок, оснащенных такими приспособлениями, как омыватели и очистители фар. Приспособления эти в отечественных условиях из строя выходят быстро. К тому же омыватели фар не очень-то эффективны, а жидкости расходуют – ой-ёй! Ну и выламывают их на раз. Теперь, если хочешь пройти ТО – возвращай устройства в строй.

Далее – под запрет попали любые незарегистрированные изменения в конструкцию авто. Так что с глубоким тюнингом придется распрощаться. Нельзя тонировать фары и заниматься их украшательством, нельзя менять на «синенькие» фонари подсветки номерного знака и т.п.

И, наконец, на обеих осях авто должны стоять однотипные покрышки. То есть – вот сейчас, зимой – или только шипованные, или только «липучки». И это, пожалуй, единственное требование, которое действительно может повлиять на безопасность вождения. Но – повторимся – далеко не факт, что эти требования кто-то будет соблюдать, а кто-то – следить за их соблюдением.

С тех пор, как в 2012 году был упразднен традиционный, «гаишный» техосмотр, полностью себя скомпрометировавший как одна из коррупционных составляющих деятельности ГИБДД, ситуация с ТО только усугубилась. Ведь, по новым правилам, без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО. Однако прохождение ТО стоит от 600 до 1000 рублей, а полис – в разы дороже. Так что многие страховщики просто-напросто продают диагностические карты вместе с полисом. Полторы тысячи рублей все удовольствие. И эта липовая карта занесена в базу данных ГИБДД. Да и сама процедура прохождения техосмотра на «авторизованных» станциях – такая же профанация.

Потому-то и заговорили наши законотворцы об очередном ужесточении правил прохождения ТО. Возможно, какие-то законопроекты будут представлены уже в ближайшее время. Вот только будет ли толк? Если закон можно обойти – его обойдут. Одни заплатят, другие – «возьмут на лапу». И все останется, как прежде.

В прошлом году в России из-за неисправности транспортных средств произошло около семи тысяч аварий. По сравнению с общей картиной – вроде мелочь. Но для кого-то эта мелочь стала ценой жизни. Чужой или собственной.

Техосмотр для «галочки»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzen