Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Техосмотр для «галочки»

Общество
На ушедшей неделе вступили в силу изменения в порядок прохождения процедуры техосмотра. Не сказать, чтобы эти изменения были судьбоносными, но кому-кому проблем с эксплуатацией транспортного средства они добавят.

Так, например, диагностическую карту не получат – по крайней мере, считается, что не получат – те, кто эксплуатирует машину с неработающим, неисправным или демонтированным гидроусилителем руля. ГУР – головная боль владельцев старых иномарок. Свист из-под капота – это как раз один из сигналов неисправности: или ремень провис, или жидкость из бачка «ушла». И если ранее на станциях ТО на это смотрели сквозь пальцы – подтекает, так подлей! – то теперь изволь чиниться.

Второе заметное «новшество» - запрет на эксплуатацию авто с неработающими или демонтированными стеклоочистителями и стеклоомывателями. Казалось бы – ну кому придет в голову демонтировать «дворники»! Но тут есть один нюансик. И опять же касается он неновых иномарок, оснащенных такими приспособлениями, как омыватели и очистители фар. Приспособления эти в отечественных условиях из строя выходят быстро. К тому же омыватели фар не очень-то эффективны, а жидкости расходуют – ой-ёй! Ну и выламывают их на раз. Теперь, если хочешь пройти ТО – возвращай устройства в строй.

Далее – под запрет попали любые незарегистрированные изменения в конструкцию авто. Так что с глубоким тюнингом придется распрощаться. Нельзя тонировать фары и заниматься их украшательством, нельзя менять на «синенькие» фонари подсветки номерного знака и т.п.

И, наконец, на обеих осях авто должны стоять однотипные покрышки. То есть – вот сейчас, зимой – или только шипованные, или только «липучки». И это, пожалуй, единственное требование, которое действительно может повлиять на безопасность вождения. Но – повторимся – далеко не факт, что эти требования кто-то будет соблюдать, а кто-то – следить за их соблюдением.

С тех пор, как в 2012 году был упразднен традиционный, «гаишный» техосмотр, полностью себя скомпрометировавший как одна из коррупционных составляющих деятельности ГИБДД, ситуация с ТО только усугубилась. Ведь, по новым правилам, без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО. Однако прохождение ТО стоит от 600 до 1000 рублей, а полис – в разы дороже. Так что многие страховщики просто-напросто продают диагностические карты вместе с полисом. Полторы тысячи рублей все удовольствие. И эта липовая карта занесена в базу данных ГИБДД. Да и сама процедура прохождения техосмотра на «авторизованных» станциях – такая же профанация.

Потому-то и заговорили наши законотворцы об очередном ужесточении правил прохождения ТО. Возможно, какие-то законопроекты будут представлены уже в ближайшее время. Вот только будет ли толк? Если закон можно обойти – его обойдут. Одни заплатят, другие – «возьмут на лапу». И все останется, как прежде.

В прошлом году в России из-за неисправности транспортных средств произошло около семи тысяч аварий. По сравнению с общей картиной – вроде мелочь. Но для кого-то эта мелочь стала ценой жизни. Чужой или собственной.

Техосмотр для «галочки»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.