Деградировать со вкусом и пользой
Дам свою «статистику», основанную исключительно на личном опыте и полном отсутствии конкретики: чем меньше у людей своей жизни, тем больше им нравится подглядывать в замочную скважину соседа. А что такое телевизор, как не та самая скважина? Причем с широким расширением, самонаводящимся объективом и возможностью даже не вставать с дивана. И соседями в XXI веке становятся все: от Ольги Бузовой и Дональда Трампа до якобы изнасилованной одноклассником школьницы откуда-нибудь из Мухо-Дальска. Причем, перебирая их личное виртуальное нижнее белье, можно и сочувствием проникнуться, и над чужой глупостью усмехнуться, а потом с бабой Машей в магазине у кассы обсудить: «А вот Дианка то…».
Все, что происходит на телевидении, – один огромный и не всегда качественно прописанный сценарий. И за каждый крутой поворот, собирающий у экрана дополнительный миллион клипомыслящих потребителей второсортной информации, «актерам» выписывают премию. Сериал – сценарий, ток-шоу – сценарий, реалити – дважды спланированный сценарий. Потому что никто не пустит на самотек дойную корову.
А доят ведь из телезрителей. Причем не только деньги. Выкачивают по крупицам душу, подменяя реальные эмоции пустым сочувствием несуществующим историям. Подтачивают собственное мнение, заливая готовый и тщательно спрессованный образ мысли. Воруют время, подсовывая вместо книг, семьи и путешествий чужую выдуманную жизнь. Конфискуют индивидуальность, делая «модным». Вот ты смотришь «Дом 2»? Как это нет?! Так все же смотрят!
И ведь сколько прелестей! Не надо думать, не надо двигаться, не надо куда-то идти и кому-то что-то доказывать. Ты просто сидишь, смотришь на мелькающую с частотой 24 раза в секунду картинку, слушаешь повизгивающие голоса, разбавленные искусственным засахаренным смехом, и… деградируешь. Действительно, откуда это у телевидения такая популярность?
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции