Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Ты виноват уж тем…

Происшествия
Ты виноват уж тем…
В России выросло число нападений на камеры видео-фиксации правонарушений

Факт: автолюбители лупят бейсбольными битами почем зря как сами контрольные устройства, так и их операторов. Многие, говорят, снимают свои действия на камеру мобильного телефона, а записи «сливают» в соцсети. Благодаря чему сотрудники полиции легко их вычисляют и задерживают.

Свои действия озлобленные субъекты объясняют тем, что, мол, "неча кормить частные фирмы"! Дело в том, что переносные комплексы, устанавливаемые за пределами городов, обслуживаются коммерческими структурами, аффилированными с ГИБДД. Фирма получает некий процентик с каждого зафиксированного нарушения. А поэтому, по мнению водителей, является лицом заинтересованным. Чего уж, действительно, «фирмачи» ставят свои камеры не там, где опасно, а там, где выгодно: на скоростных участках, в местах, где запрещен обгон и т.п. Да и к тому же – негодяи! – иногда прячут свои треноги с видеокамерами в кустах или за другим укрытием. Вот разъяренные лихачи и бьют камеры и их операторов почем зря…

Не знаю, происходят ли подобные «нападения» на дорогах Новой Москвы, хотя такие камеры видел на обочине Киевского шоссе неоднократно. В регионах же такие «разборки» не редкость.

Ну что тут скажешь… Разве что одно. А не нарушать вы не пробовали, граждане-товарищи?

Вот, например, в Facebook одна дама как-то разразилась гневной сентенцией. Мол, никогда она не превышала и не платила штрафов, а тут вдруг ей пришло «превышение» скоростного режима на более чем 20 км/ч. Причем, пишет автоледи, на участке дороги, где камеры замеряют усредненную скорость. То есть одна камера стоит на въезде на участок, вторая – через 500-1000 метров – на выезде. Дама пишет, что это, мол, незаконно и т.п. И ведь ей в голову даже не приходит мысль, что, если ее средняя скорость передвижения превысила разрешенную на 20 километров, то как же, в таком случае, она летела?!

Я сам, когда за рулем, далеко не ангел, признаю. И однажды, получив очередное «письмо счастья» за нарушение рядности, решил – на-до-е-ло! Баста! С этих самых пор – тому уже третий месяц – езжу «осторожно»: соблюдаю, слежу за знаками, не превышаю. Более того: если приходится передвигаться по более-менее свободным дорогам – по Москве ранним утром или поздним вечером, вне Москвы – опять же утром и вечером, - включаю круиз-контроль. В городе – 60 плюс-минус 5 кэмэ, за городом – 90-100. Что самое интересное: я не заметил, что, перестав лихачить, я перестал вписываться во временные рамки своих поездок. Как бы я ни гнал утром или вечером по столице, светофоры сводили мои усилия на нет, а время в пути из одного и того же пункта А в такой же стандартный пункт Б («дом-работа» или «работа-дом») все равно отнимало 35 минут. И, когда стрелка на спидометре упала с сотни до разрешенных 60-ти, ничего не изменилось!

За городом – та же картина. Мой излюбленный летний маршрут – на рыбалку – «Москва-Кострома» и немного подальше. По одометру – 400 верст. Время в пути с учетом населенных пунктов, сужений, ремонтов и прочих преград + неизбежная остановка на перекус – шесть часов с минутами. Сменив и тут скоростной режим, я по времени ничего не потерял.

Видимый результат – резкое снижение расхода топлива (вместо 10 литров на сотку бортовой комп стабильно показывает 6,2 литра) с соответствующей экономией – и отсутствие оповещений о новых штрафных квитанциях.

Такой, казалось бы, неторопливый режим вождения имеет еще несколько положительных сторон. Ты меньше устаешь. Ты можешь быстро и без адреналина реагировать на внештатные ситуации на дороге. Ты, наконец, можешь рассмотреть проплывающие за окном пейзажи, которые ранее пролетали мимо… И никакой агрессии, никакого желания разбить что-то бейсбольной битой.

От очень многих проблем можно уйти, если перестать искать виноватых на стороне. Особенно на дороге. Здесь ты управляешь – в прямом смысле – своей судьбой. И сам выбираешь – отдавать свои деньги на штрафы или нет.

…А то ведь еще и за разбитую камеру платить придется.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты