Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Кое что о движении и его безопасности

Город
Кое что о движении и его безопасности
Признаюсь: я крайне негативно отношусь к водителям которые без зазрения совести объезжают заторы по обочинам

И дело не только в том, что обочины для обгона – особенно обочины пригородные – для обгона мало приспособлены. Не только в том, что за собой такие обгонщики оставляют облака пыли и волны грязи. Не только в том, что грунтовые обочины таким образом активно разрушаются. Отнюдь.
Беда кроется в ином.

Итак, некий субъект – а на практике таких обычно десятки – обходит стоящих в заторе справа. Перед препятствием – остановившимся автомобилем, сужением дороги, мостом, нарядом ДПС и пр. – субъект стремится вклиниться в крайний правый ряд, тормозя его и без того небыстрое движение. Те, кто вынужден притормаживать, чтобы пропустить хама, уходят левее – и тормозится таким образом и левый ряд… Такое вот авто-хамство способно окончательно «затормозить» движение, что особенно чревато там, где и так есть искусственные препятствия в виде, например, сужения из-за ремонта дороги.

Как я уже говорил: крайне негативно отношусь к таким вот хамам. Но, опять же говорю вполне откровенно, готов их если не простить, то, во всяком случае, понять. Вот что значит – жизненный опыт.
А опыт такой. Субботний вечер, Московская область, Ярославское шоссе. Сильнейшая гроза. Километров за десять до Пушкино – обычная в этих местах пробка: тут «вечное строительство» пешеходного перехода. Скорость – километров пять в час. Разумеется, время от времени по обочине – она тут широкая, асфальтированная – проносятся нетерпеливцы. Но, конечно, нас, законопослушных, больше. Мы терпеливо елозим на темной мокрой дороге: газ-тормоз, газ-тормоз, газ-тормоз, тише едешь – дальше будешь и тому подобное.

Но вот позади Пушкино – а пробка не то что не рассосалась, она даже уплотнилась и вроде как вообще перестала двигаться! Наверное, впереди еще одна стройка? Да, точно! Но и за ней затор не исчезает. Еще полчаса ерзания по вечерней Ярославке – и вот он, ответ на вопрос. В Ивантеевке, в месте сужения проезжей части из-за ремонта и как раз там, куда вливается транспортный поток из самой Ивантеевки, авария. Мелкая «жестянка»: мусоровоз с прицепом, перестраиваясь из одного ряда в другой, мимоходом задел такси с номерами соседнего региона. Ущерб – на копейку, но оба водителя упорно ждут сотрудников ГИБДД.

Может быть, вы подумали, что инспекторы ДПС не могут пробиться к месту аварии из-за пробки? Как бы не так: метров за 500 до столкновения на обочине была замечена машина ДПС с включенной «люстрой»: ее экипаж браво штрафовал «обочечников». Которые, собственно, мчали по обочине еще и потому, что им осточертела пробка, вызванная аварией. На которую почему-то никто не реагировал, хотя буквально рядом находится целый батальон ДПС!

Напомню: аббревиатура ГИБДД расшифровывается как Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ключевые слова тут – «дорожное движение» и «безопасность». Обеспечь бесперебойность движения – оно будет безопасным, просто потому, что в этом случае мало кому захочется нарушать правила дорожного движения.

Ярославка – сколько себя помню – наипроблемнейшая из подмосковных трасс: тут вечно что-то чинят, строят, расширяют. Работы для Государственной инспекции безопасности дорожного движения – непочатый край! Но ведь стоять на обочине куда как проще!

Ребята в погонах! Поверьте: мы уважаем ваш нелегкий труд, хотя за последние годы с вас сняли такие задачи, как регистрация мелких ДТП, проведение техосмотра, замену водительских удостоверений. Теперь вот и автомобиль можно будет зарегистрировать без вашего участия. Так давайте – посылайте высвобожденные силы на обеспечение движения (хочу подчеркнуть это слово) и его безопасность.
А обочины…

Мы в XXI веке живем, камеры на каждом столбе. «Научите» их «считывать» такое нарушение ПДД, как обгон по обочине, установите их на каждом шагу – и они за месяц себя окупят! А хамы – за очень редким исключением - быстро осознают, что овчинка выделки не стоит, а сэкономленное в обгоне время не покроет сумму штрафов за месяц.

Ну а дальше: меньше обгонов справа – меньше пробок. Меньше пробок – меньше аварий. Меньше аварий – беспроблемное и безопасное движение. И вам хорошо, и нам.

Давайте уже, реагируйте на ситуацию! Иначе я, при все понимающем к вам отношении, решу, что вы в этих обгонах справа сами заинтересованы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.