Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Кое что о движении и его безопасности

Город
Кое что о движении и его безопасности
Признаюсь: я крайне негативно отношусь к водителям которые без зазрения совести объезжают заторы по обочинам

И дело не только в том, что обочины для обгона – особенно обочины пригородные – для обгона мало приспособлены. Не только в том, что за собой такие обгонщики оставляют облака пыли и волны грязи. Не только в том, что грунтовые обочины таким образом активно разрушаются. Отнюдь.
Беда кроется в ином.

Итак, некий субъект – а на практике таких обычно десятки – обходит стоящих в заторе справа. Перед препятствием – остановившимся автомобилем, сужением дороги, мостом, нарядом ДПС и пр. – субъект стремится вклиниться в крайний правый ряд, тормозя его и без того небыстрое движение. Те, кто вынужден притормаживать, чтобы пропустить хама, уходят левее – и тормозится таким образом и левый ряд… Такое вот авто-хамство способно окончательно «затормозить» движение, что особенно чревато там, где и так есть искусственные препятствия в виде, например, сужения из-за ремонта дороги.

Как я уже говорил: крайне негативно отношусь к таким вот хамам. Но, опять же говорю вполне откровенно, готов их если не простить, то, во всяком случае, понять. Вот что значит – жизненный опыт.
А опыт такой. Субботний вечер, Московская область, Ярославское шоссе. Сильнейшая гроза. Километров за десять до Пушкино – обычная в этих местах пробка: тут «вечное строительство» пешеходного перехода. Скорость – километров пять в час. Разумеется, время от времени по обочине – она тут широкая, асфальтированная – проносятся нетерпеливцы. Но, конечно, нас, законопослушных, больше. Мы терпеливо елозим на темной мокрой дороге: газ-тормоз, газ-тормоз, газ-тормоз, тише едешь – дальше будешь и тому подобное.

Но вот позади Пушкино – а пробка не то что не рассосалась, она даже уплотнилась и вроде как вообще перестала двигаться! Наверное, впереди еще одна стройка? Да, точно! Но и за ней затор не исчезает. Еще полчаса ерзания по вечерней Ярославке – и вот он, ответ на вопрос. В Ивантеевке, в месте сужения проезжей части из-за ремонта и как раз там, куда вливается транспортный поток из самой Ивантеевки, авария. Мелкая «жестянка»: мусоровоз с прицепом, перестраиваясь из одного ряда в другой, мимоходом задел такси с номерами соседнего региона. Ущерб – на копейку, но оба водителя упорно ждут сотрудников ГИБДД.

Может быть, вы подумали, что инспекторы ДПС не могут пробиться к месту аварии из-за пробки? Как бы не так: метров за 500 до столкновения на обочине была замечена машина ДПС с включенной «люстрой»: ее экипаж браво штрафовал «обочечников». Которые, собственно, мчали по обочине еще и потому, что им осточертела пробка, вызванная аварией. На которую почему-то никто не реагировал, хотя буквально рядом находится целый батальон ДПС!

Напомню: аббревиатура ГИБДД расшифровывается как Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ключевые слова тут – «дорожное движение» и «безопасность». Обеспечь бесперебойность движения – оно будет безопасным, просто потому, что в этом случае мало кому захочется нарушать правила дорожного движения.

Ярославка – сколько себя помню – наипроблемнейшая из подмосковных трасс: тут вечно что-то чинят, строят, расширяют. Работы для Государственной инспекции безопасности дорожного движения – непочатый край! Но ведь стоять на обочине куда как проще!

Ребята в погонах! Поверьте: мы уважаем ваш нелегкий труд, хотя за последние годы с вас сняли такие задачи, как регистрация мелких ДТП, проведение техосмотра, замену водительских удостоверений. Теперь вот и автомобиль можно будет зарегистрировать без вашего участия. Так давайте – посылайте высвобожденные силы на обеспечение движения (хочу подчеркнуть это слово) и его безопасность.
А обочины…

Мы в XXI веке живем, камеры на каждом столбе. «Научите» их «считывать» такое нарушение ПДД, как обгон по обочине, установите их на каждом шагу – и они за месяц себя окупят! А хамы – за очень редким исключением - быстро осознают, что овчинка выделки не стоит, а сэкономленное в обгоне время не покроет сумму штрафов за месяц.

Ну а дальше: меньше обгонов справа – меньше пробок. Меньше пробок – меньше аварий. Меньше аварий – беспроблемное и безопасное движение. И вам хорошо, и нам.

Давайте уже, реагируйте на ситуацию! Иначе я, при все понимающем к вам отношении, решу, что вы в этих обгонах справа сами заинтересованы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты