Как прослыть «богатеньким Буратино»
Дело в том, что список «люксовых» авто стандартно рос из года в год, начиная с 1 января 2014-го. Сперва в нем было 280 авто. Уже через год — 708. Ну а в 2017-м — 1126 наименований. И тут вдруг — снижение. С чего бы это?
Ну, начнем с того, что в немалой части угодивших в список «люксовых» авто ничего роскошного нет. Кроме стоимости.
Прежде всего, давайте разберемся, как этот список составляется? Минпромторг направляет автодилерам запросы: а какие у вас, граждане-товарищи, в продаже имеются авто стоимостью от трех до пяти миллионов рублей? И чтобы не старше трех лет?.. Потом из предоставленной информации и составляют аналитики свои списки, которые затем рассылаются Федеральной налоговой службой низовым организациям. Чтобы не пропустили и прислали налоговый расчет. А расчет впечатляет. Например, на новенький (до одного года) Lexus с мощностью двигателя свыше 300 лошадиных сил налог может составить до 100 тысяч рублей!
Есть резон у налоговиков, не правда ли?
Но вернемся к списку. Его сокращение вовсе не говорит о том, что богатые россияне стали беднее. Просто некоторые комплектации в силу возраста список покинули. Ну, например, некая люксовая иномарка, купленная в 2014 году за пять миллионов рублей, в 2017-м (год налогообложения) перевалила через четырехлетний рубеж или же, тоже в силу возраста, покинула «роскошную» ценовую категорию. А некоторые модели, в основном Mercedes, так быстро теряют в цене, что для них и возраст указан соответствующий — не старше двух лет!
Однако в списке все равно больше 1000 наименований. Всего за три года число позиций выросло почти в четыре раза!
А вот тут мы, точнее, не мы с вами, а обладатели авто, должны благодарить рост курсов валют. В сравнении с 2014-м годом доллар и евро прибавили более чем вдвое. Соответственно вдвое прибавили в цене и иномарки — налоги-то у нас вычисляются, исходя из стоимости в рублях. И попали в список «роскошных» авто, наряду со всякими там Ferrari, Lamborghini и Mazeratti, «простенькие» Mercedes (например, С180), Range Rover и BMW 4-й и 5-й серий, а также Volvo XC-90. Есть в этом списке даже «корейцы».
Конечно, у всех моделей есть объединяющие критерии: кожаные салоны, литые диски, полнейший электронный «фарш» и пр. Но самое главное — двигатель. Мотор. В котором «кубиков» больше двух тысяч, а мощь превышает 250 «кобыл». Иными словами, база для налогообложения.
Но есть в этом списке и два, так сказать, подсписка. Это модели стоимостью от пяти до 10 миллионов в возрасте до пяти лет и — внимание! — со средней стоимостью от 15 миллионов, не старше 20 лет…
Вот тут мы окунаемся действительно в мир роскоши. Мир, герои которого рассекают на Aston Martin и Bentley, Porsche 911 и Bugatti Veyron.
Если кто-то полагает, что соприкасается с этим миром просто потому, что платит за свое купе BMW или Audi сопоставимый налог… Нет, это просто смешно!
Да, он «богатенький Буратино». Но до действительной роскоши ему еще расти и расти.
Хотя… Есть к чему стремиться. Если 60 000 налога в год не обременяют.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции