Интернет – реальная угроза, к которой ребенок должен быть готов
Недавно наша комиссия Московской городской думы по безопасности выступила с инициативой введения в школах уроков по кибербезопасности. Дело в том, что сейчас везде есть уроки обеспечения безопасности жизнедеятельности. Они существуют уже давно.
В программу этого предмета входят те угрозы, которые представляет на сегодняшний день мир, с которыми может столкнуться человек. Раньше это была начальная военная подготовка, когда нас учили собирать и разбирать автомат, потом появилась ядерная угроза, и детей стали обучать правилам поведения при возникновении ядерного взрыва, как вести себя во время химической атаки. Так на протяжении многих лет в зависимости от угроз менялся курс обучения.
Сейчас, живя в современном мире, где уже ни один человек не может представить свое существование без компьютера и других гаджетов, мы видим, что появилась новая киберугроза. Это касается и социальных сетей, в которых работают профессиональные психологи, создаются группы, сподвигающие людей на самоубийство, и в целом всего интернет-пространства, в котором немало опасностей. Ежедневно в отношении людей происходят тысячи мошеннических действий, связанных с воровством денег, личной информации. Все это происходит не на улице, а именно в интернете. Это реальная угроза, к которой человек должен быть готов.
К сожалению, далеко не все умеют и знают, как предостеречь себя от таких угроз. Не все знают, как действовать, если уже столкнулся с кибермошенничеством. Наша задача в первую очередь – защитить, спасти от этого наших детей. Поэтому, на мой взгляд, есть серьезная необходимость в изменении курса уроков обеспечения безопасности жизнедеятельности и внедрения в них нового учебного материала, посвященного именно кибербезопасности. Нужно еще в школе рассказывать детям об угрозах, которые существуют на сегодняшний день. Так мы сможем подготовить их к реалиям взрослой жизни. Эти уроки прежде всего должны быть посвящены тому, как себя обезопасить и как справиться с произошедшем, если, например, ребенку пишет незнакомый человек в сети или же он случайно зашел на сайт с запрещенной информацией. Речь здесь идет не об ограничении детей в пользовании интернетом, а именно в обучении их правильно им пользоваться. Так, чтобы это было безопасно. Ограничениями различных ресурсов занимается государство, соответствующие структуры, которые помогают родителям обезопасить детей. Но предусмотреть все невозможно, поэтому такие уроки кибербезопасности крайне необходимы в современных школах.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции